10 июля 2007

Неизвестные долги

Краевой центр взбудоражен. Горэлектросеть разослала извещения о том, что абоненты перед ней в долгу. И даже, если добросовестный потребитель платил помесячно и не утаивал киловатты, на его счету все равно может числиться долг.
Татьяна Григорьевна: «23 года назад умер отец, а мы получили на него квитанцию, что он должен 4 тысячи, мама год назад умерла – на нее рубль пришел. Сведения отправлены, что здесь никто не живет, по счетчику мы все заплатили». Вот уже третий день Татьяна Григорьевна в недоумении – как пустая квартира и счетчик без признаков жизни могли задолжать Горэлектросети больше четырех тысяч рублей. Соседи – все сплошь пенсионеры и примерные энергоплательщики – даже собрали дворовое совещание. У каждого оплачено по счетчикам, а в руках – извещения о долге за свет. Такие же настроения и возмущения похуже царят сейчас в абонентском отделе Горэлектросети. Получив квиточки о неизвестном долге, ставропольцы разом ринулись выяснять отношения. Как результат – столпотворение и давка в очереди. Дело в том, что у абонента на домашнем счетчике могут выходить совершенно другие показания, чем на его счету в Горэлектросети, потому что последняя рассчитывает среднемесячное потребление электроэнергии абонентом. Для того, чтобы знать, сколько каждый может потратить и соответственно строить планы на работу. Каждый абонент имеет право их откорректировать. Михаил Гилев – директор СМУП «Горэлектросеть: «Мы рассчитываем приблизительное среднемесячное потребление. Когда оно падает, мы об этом не знаем и считаем, что человек потребил столько-то, а он нам это должен доказать квитанцией». То, что происходит сейчас, специалисты называют сверкой. Ведь иногда и та, и другая сторона допускают копеечные ошибки, которые потом превращаются в тысячи. Чтобы доказать свою правоту, нужно в ближайшие полгода принести все квитанции об оплате за свет. Что и повторяли целый день возмущенной толпе. Михаил Гилев: «Нужно до конца года взять платежные документы и подойти сделать сверку». За уточнением правомерности подобных рассылок – а их напечатали 120 тысяч штук – мы обратились к юристу. Он поднял постановление российского правительства номер 307 и никаких несоответствий с правилами в извещениях о долгах не нашел. Александр Комаров – юрист: «Все правильно. Это делается на благо абонентов». Одного абонента это благо уже настигло. Экономисты пересмотрели его квиточки об оплате и посчитали, что за несколько лет он переплатил Горэлектросети 20 тысяч рублей. Эти деньги ему вернут.
10 июля 2007, 10:18
Телекомпания «АТВ-Ставрополь»
Программа «Новости 24. Тем временем»