4 февраля 2008

Повышение цен

В начале февраля цены вновь начали набирать высоту. То, что вчера стоило 10 рублей, сегодня может потянуть и на 13. Реализаторы кивают на переработчиков, переработчики – на производителей и тарифы на электричество. Будет ли финиш у ценового забега?
Изменились ценники – пора менять семейный рацион. К такому выходу из положения Людмила прибегала уже не раз. Похожее настроение у многих, пришедших за продуктами. Ценники в магазинах меняют каждый день. Говорят, нет ни одного товара, который бы эта участь миновала. При этом, подчеркивают, прибыль гастрономов не увеличивается, так как свою наценку они оставляют прежней, а в некоторых супермаркетах даже ставится вопрос сокращения штатов. Леонид Диков – руководитель супермаркета: «В любом случае, цена растет. Я даже не знаю, когда это прекратится. Это происходит каждую неделю». Причины две – подорожание коммунальных услуг для самого магазина и подорожание продуктов непосредственно у производителей. Сергей Анисимов – крупнейший производитель молочных продуктов – получил январские счета за коммунальные услуги на 25 процентов больше обычного. И сегодня сам позвал журналистов, чтобы сообщить о вынужденном повышении цен на продукцию. Сергей Анисимов – директор молочного комбината «Ставропольский»: «С 1 февраля в связи с подорожанием цен на газ, свет и воду МКС, к сожалению, вынужден поднять цены на молочную продукцию». Литр молока теперь будет стоить на рубль дороже. Остальные молочные продукты изменят цену пропорционально затратам того же молока и электроэнергии. Такая ситуация, говорят производители и переработчики, закономерность, а не неожиданность. Все связано с пресловутой ценой на баррель нефти. Молпродукты, открывает секреты Сергей Анисимов, должны были значительно подорожать еще в прошлом году. Но связывало соглашение переработчиков о стабилизации цен перед выборами. Так что несколько месяцев они работали даже в убыток. Теперь изменение ценников – вопрос выживаемости предприятий. Сергей Анисимов: «Я надеюсь, что это последнее повышение цен до осени». Людмила ушла из гастронома с почти пустой корзиной. Но при этом философски сменила гнев на милость. Людмила – покупательница: «Ну, как можно к этому относиться? Как к неизбежности. Повысились цены на электричество. Все же взаимосвязано».
4 февраля 2008, 12:13
Телекомпания «АТВ-Ставрополь»
Программа «Новости 24. Тем временем»