23 января 2009

Реклама в городе: за и против

Реклама не должна уродовать город, она должна его украшать и приносить деньги в бюджет – речь об этом шла в думе Ставрополя. Щиты, билборды, призматроны, перетяжки, ситиформаты – количество рекламы, свалившейся на головы ставропольцев, уже не сосчитать. С проблемой было решено бороться коллективно: на заседание рабочей группы пригласили антимонопольщиков, сотрудников ГИБДД, юристов и представителей рекламных агентств. Алена Островерхова знает подробности.
О том, что реклама стала головной болью жителей города, власти говорят уже давно. Только эффекта до сих пор было мало: несоблюдение правил безопасности, нарушение эстетического вида краевого центра и отсутствие контроля за качеством наружной рекламы стали ее спутниками. Искать виноватых думцы не стали, а пошли по другому пути: просто собрали все заинтересованные стороны вместе и попытались решить – как же найти выход из лабиринта ситиформатов, билбордов и призматронов. Ольга Тимофеева, председатель комитета Ставропольской городской думы, считает, что, с одной стороны, реклама – двигатель торговли, с другой стороны ясно, что не всегда реклама красит лицо города. Проблему усугубляет и то, что многие из законодательных актов, касающихся рекламной деятельности, не соблюдаются. Допустимое число щитов в Ставрополе – полторы тысячи. На самом деле их гораздо больше, сказали представители администрации. Но точных цифр не назвали. Городские чиновники давно не ведут реестр рекламной площади. Нередко можно встретить рекламу даже на столбах линий электропередач. Между тем любая дополнительная нагрузка на опоры ЛЭП запрещена ГОСТом, звучало на встрече, такие конструкции необходимо демонтировать. Заместитель председателя думы края Илья Дроздов посетовал, что, к примеру, рекламные конструкции по всей улице Объездной и на части улицы Доваторцев не соответствуют никаким ГОСТам. На вездесущий двигатель торговли жалуются и сотрудники ГИБДД. На многих участках города щиты и ситиформаты – серьезная проблема для дорожного движения. Свои претензии высказали и антимонопольщики: Максим Селичев, зам. начальника отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства УФАС по краю, жаловался, что ни один вопрос с рекламными агентствами не решается в нормальном рабочем режиме. Как правило, дела приходится доводить до суда. На встрече решили объединить усилия. В первую очередь, поставить на учет все щиты в городе, выявить конструкции с нарушениями. Представители рекламных агентств предложили градостроительному комитету Ставрополя создать единую концепцию для наружной рекламы. Думцы, в свою очередь, пообещали взять на особый контроль исполнение всех договоренностей.
23 января 2009, 14:26
Телекомпания «АТВ-Ставрополь»
Программа «Новости 24. Тем временем»
ВКонтакте Telegram
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости