26 февраля 2009
ДТП, которые случаются на переездах, ежегодно приносят убытки железнодорожникам. В прошлом году, к примеру, эта сумма составила 750 миллионов рублей. Но даже эти суммы не идут ни в какое сравнение с другой ценой: 82 жизни. Что делать, чтобы эта чёрная статистика не ухудшалась, говорили на селекторном совещании представители разных ведомств всего Северного Кавказа. Подробности у Максима Гревцева.
Как правильно пересечь железную дорогу, рассказывает целый раздел в Правилах дорожного движения. Однако ежегодная статистика ДТП свидетельствует: место встречи автомобиля и рельсов – заведомо аварийный объект. Только в прошлом году в районе краевого центра, где движение по железной дороге никак нельзя назвать оживлённым, случилось два ДТП.
Юрий Радулов, начальник Ставропольской дистанции пути СКЖД, рассказывает, что самые опасные переезды – те, на которых нет дежурного, что дает водителям возможность нарушать правила поведения на железнодорожных переездах.
Однако и наличие дежурного порой не гарантия безопасности. В прошлом году случилось ДТП и на охраняемом переезде. Тогда дорогу не поделили поезд и мотоцикл. Не помогли ни опущенный шлагбаум, ни сигналы светофора. Остановить тепловоз машинист сумел только через сто метров от места столкновения. Водитель скончался на месте, пассажир – в реанимации. Но наглядное пособие – венок на месте смерти – и сегодня не пугает водителей-лихачей.
На селекторном совещании подразделений Северокавказской железной дороги говорили: особое опасение вызывает Минераловодский регион. Там 208 переездов, в прошлом году случилось 7 ДТП.
На совещании говорили: чтобы эта статистика не пополнялась, ставить знаки, шлагбаумы, светофоры, дежурных недостаточно! Ведь растёт число ДТП именно на оборудованных переездах. Нужно менять психологию водителей, а в этом железнодорожники бессильны.
26 февраля 2009, 11:28
Телекомпания «АТВ-Ставрополь»
Программа «Новости 24. Тем временем»
Последние новости: