27 марта 2009

Новые порядки на рынке наружной рекламы

Избытку наружной рекламы в Ставрополе включили красный свет. Перетяжки, щиты 3х6, сити-форматы, призматроны, вывески на зданиях – весь этот калейдоскоп должен быть упорядочен, посчитали власти города. Рабочая группа по наведению порядка на рынке наружной рекламы, созданная при думе Ставрополя, работает уже месяц. Каждая из контролирующих структур готовит свои предложения для нового положения. Чиновники города тем временем начали избавляться от незаконных рекламных конструкций. Алена Островерхова с подробностями.
В Ставрополе найдется по меньшей мере десятка два улиц, которые уже можно переименовать в рекламные. В числе самых заклеенных, затянутых и загроможденных – Доваторцев и Кулакова. Но законодатели Ставрополя решили пойти другим путем – выработать единые правила игры на всем рынке наружной рекламы, и параллельно снести незаконные конструкции. Первым под снос отправился щит на перекрестке Доваторцев – Тельмана. У его владельца не было никаких прав на установку этой конструкции. Хозяин уже получил предписания, на один щит в его арсенале стало меньше. Щит уже отправили под замок, тумбу тоже уберут. Демонтаж проводится на муниципальные деньги, но счет за работу, а также транспортировку и хранение нелегальной конструкции все равно предъявят владельцу. Это не показательные выступления, говорят представители администрации – такая работа будет проводиться регулярно. Иван Левченко, начальник отдела рекламы комитета градостроительства администрации Ставрополя, сообщил, что на этой неделе демонтируют четыре щита, на следующей – предписания еще на девять. В ближайшее время будет уничтожено около 30 конструкций. Причем войну объявили не только щитам, которые выросли как грибы без ведома властей. Конструкции, которые не соответствуют ГОСТам и просто являются угрозой жизни, ждет та же участь. К примеру, один из щитов по улице Доваторцев буквально висит над газоном. Его основание было повреждено при аварии – в столб врезалась машина. Щит должны были отремонтировать на следующий день. Прошло уже два месяца. Председатель думского комитета Ольга Тимофеева пояснила, что вырабатываются новые правила игры на рынке наружной рекламы. У администрации города много вопросов к тем, кто вывешивает рекламные конструкции ненадлежащего качества и не приносят денег в городской бюджет. Рабочая группа разрабатывает правила игры на перспективу. Внешний вид рекламных конструкций и места их размещения, правила получения разрешительной документации – все это будет прописано в новом положении. Уже сегодня речь идет о так называемых «зеленых зонах», свободных от любой рекламы. А пока чиновники проводят ревизию и освобождают от некачественных конструкций самые «больные» места краевого центра.
27 марта 2009, 14:03
Телекомпания «АТВ-Ставрополь»
Программа «Новости 24. Тем временем»