16 апреля 2009
Запаха и цвета нет, вкус – слегка горьковатый. Речь – об ЛСД. Полвека назад Альберт Хоффман выявил его одурманивающие свойства, причём только через пять лет после изобретения. Кстати, наркотический эффект ЛСД не смутил швейцарскую компанию «Сэндоз», которая продавала его под видом витаминов. А могут ли наркотические компоненты действительно спасать жизни? Ольга Облогина решила на время стать фармацевтом.
Одно лечат, другое калечат – насмешка в поговорке не в адрес медиков. Под прицелом – препараты на полках аптек.
Заведующий кафедрой фармакологии СГМА Эдуард Арушанян поясняет: если препарат вызывает состояние психического возбуждения, которое медики называют эйфорией, он может стать предметом лекарственной зависимости, а следовательно, рассматриваться как наркотик.
В свободной продаже и без рецепта. Спрятаны и надёжно закамуфлированы запрёщенные препараты даже в продуктах питания. По словам Эдуарда, кофеин, который мы употребляем ежедневно вместе с чаем, тоже может считаться наркотиком, равно как и любой лекарственный препарат – средство от болей в сердце, снижающее артериальное давление, даже от запоров. Все эти средства могут стать предметом зависимости! «Подсесть» можно даже на сироп от кашля, препараты для анестезии, и нейролептики.
Опыты на животных, гуманны они или нет – главный показатель побочных эффектов. До войны испытания проводили прямо на людях. Отдельной строкой в медицине довоенного периода – препарат ЛСД, один из самых сильных психоделиков. Таблетка правды, оружие массового поражения – как только не применяли ЛСД до начала 50-х! Он же – средство для медитации, психонавтики или запрещённой законом психоделической психотерапии. Эффект у принявшего дозу можно сравнить с происходящим на экране: галлюцинации, эмоциональные расстройства, искажения во времени и пространстве – такие страшные эффекты дает наркотик. А после – неминуемое разрушение клеток мозга.
Автор этого лекарства от проблем – Альберт Хоффман. Ученый получил ЛСД в 1938 из грибка, паразитирующего на пшенице. Выявить наркотик ему удалось лишь в 1943 году, после того как он случайно употребил небольшую дозу. Головокружение, чувство тревоги, визуальные искажения, желание смеяться… Отправился домой на велосипеде – всё дрожало и искажалось. Уже дома соседка принесла Альберту молоко, но вместо нее он увидел злую ведьму. Швейцарский химик скончался месяц назад. Ему исполнилось 102 года. Смерть наступила от сердечного приступа. Альберт признавался, что в своей семье – он единственный долгожитель.
Но для тысяч зависимых самоубийство стало главным спутником ЛСД. А для тех, кто потерял близких, эти три буквы – символ путешествия, из которого не возвращаются. Известный шоумен Бари Алибасов делился впечатлениями о тех, кто принимал ЛСД: «И потом уже, когда у них начинались глюки, они варили носок и ширялись этой грязью! Исчезает гравитация... и люди выходят в окно!»
16 апреля 2009, 12:46
Телекомпания «АТВ-Ставрополь»
Последние новости: