4 мая 2009

Дороги на Кавказе – лучшие по России

Власти Кавминвод всерьез взялись за дороги, особенно за федеральные трассы. И денег на эти цели, оказывается, выделено достаточно – 1 млрд. 650 млн. рублей.
Каким бы странным это ни показалось, но дороги северного Кавказа, общей протяженностью 2332км, считаются лучшими по России. И в этом году, несмотря на кризис, на ремонт выделено достаточно средств. Эта цифра даже превышает затраты на реконструкцию московских трасс. Гаиоз Макиев, начальник ФГУ «Управление ордена «Знак Почета» Северокавказских автомобильных дорог ФДА», заметил, что этом году, несмотря на кризис, все равно получается 1 млрд. 650 млн. рублей на строительство. На качество материалов и качество выполненных работ кризис также не повлияет. Чтобы оптимизировать производство, будут применяться новые технологии: для долговечности и предохранения дорог от появления ям и разломов будут активно использоваться специальные добавки. Еще один вопрос, который волнует многих – строительство прямой дороги на Сочи. Рассматривают шесть вариантов. Работы не начались, поэтому о состоянии этой магистрали судить рано. Дорогам Кавминвод на конференции отвели должное место. Как выяснилось, к началу работ все готово, однако приступить к ним мешает… политика. Разрешат – строим, нет – извольте в объезд или того хуже – в пробку. Это-то и вызвало споры о главной трассе региона «Минводы – Кисловодск» В районе рынка «Людмила» строительство новой объездной трассы запрещено. Хотя казалось бы – что плохого, если пробки, которым нет ни конца ни края, ликвидируются. Но нельзя. И не потому, что правительство вредное – просто неизвестно, кто владеет этой землей. А вот почему в Минводах не хотят 6-полосную магистраль, история умалчивает. Вопрос остается по-прежнему открытым. Но ясно только одно: до 2015 г. по новой дороге не проедет ни один автомобиль. Гаиоз Макиев сетует, что деньги, выделенные на строительство магистрали, его ведомство было вынуждено отправить в бюджет. Дороги, обновившиеся в этом году, тут же привлекли внимание ревизоров. Но те уехали ни с чем. Претензий выдвинуто не было. Разногласий не возникло. А все потому, что заинтересованы все – и управление экономики, и дорожники, и водители, и даже природа, с которой легко нашли компромиссы.
4 мая 2009, 12:18
Телекомпания «АТВ-Ставрополь»
Программа «Новости 24. Тем временем»
Последние новости: