5 мая 2009

Взлет разрешают?

Власти всерьёз озабочены судьбой ставропольского аэропорта. С одной стороны, после завершения контртеррористической операции в соседней Чечне воздушная гавань краевого центра вновь может стать международной, с другой – краевые депутаты посетили стратегический объект и поставили под сомнение его будущее – уж слишком долго об аэропорте никто не думал. Максим Гревцев на месте оценил, каковы реальные шансы в скором времени из Ставрополя вылететь в Турцию или Арабские Эмираты.
Ставропольский аэропорт сегодня – это ежедневный рейс в Москву (туда и обратно) и еженедельный рейс в Ереван. А ещё здание, которое более 30 лет простояло без ремонта, трижды отработавшая свой срок взлётно-посадочная полоса и 350 человек персонала. В таком состоянии воздушные ворота Ставрополя быть ещё и воротами для инвестиций и торговли явно не могут. В этом сходятся все. Евгений Письменный, глава комитета по промышленности краевой Думы высказал точку зрения, что наш аэропорт вообще не имеет права на существование. Здесь нет даже воды – на работу люди приезжают с бутылочками. Скепсис парламентариев Анатолий Мещеряков понимает и как главный инженер аэропорта добавляет: проблем много, но они решаемы. Было бы желание и воля чиновников. Начать планируют с водопровода. Воды нет уже пять лет. Пробурили временные скважины, однако даже после химической очистки эта техническая вода не выдерживает никакой критики. Анатолий Мещеряков сообщил, что в этом году аэропорту выделили 9,5 миллионов рублей – это вместе с планированием. Обещают, что вода будет до конца года. Другая проблема – само здание. После трёх десятков лет появились трещины, да и современным запросам оно не отвечает. Накопители, в которых пассажиры ожидают посадки после регистрации, даже после расширения всё равно маленькие. Кроме того, нет отопления, потолок течёт, а окна уже давно не защищают от сквозняков. Проблем так много, что проще построить новое здание. Проект уже есть, осталось лишь найти инвестора. Ещё готовят заявку на участие в федеральной программе по ремонту взлётно-посадочной полосы. Если Москва даст добро, то до 2011 года аэропорт получит 850 миллионов рублей. По словам главного инженера, эти деньги пойдут на замену асфальтово-бетонного покрытия, ремонт бетонного основания, удлинение полосы на 400 метров. Когда-то из ставропольского аэропорта вылетали по 7-8 рейсов в день. Сейчас это невозможно, но делать 4 внутрироссийских рейса вполне реально. И даже международные. Специальный терминал рассчитан всего на 50 человек, но выход нашли – сделать отдельно зал для прилётов и отдельно для вылетов. Над этим сейчас и работают.
5 мая 2009, 11:57
Телекомпания «АТВ-Ставрополь»
Программа «Новости 24. Тем временем»
ВКонтакте Telegram
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости