5 июня 2009

Рекламный кодекс скоро вступит в действие

Думцы Ставрополя продолжают планомерную борьбу с засильем рекламы на улицах города. Чтобы выкорчевать один незаконный щит, нужно потратить уйму времени и нервов в различных инстанциях, поэтому думцы пошли другим путем – разработали единый документ, в котором оговорены правила для всех игроков рекламного поля. Подробности у Алены Островерховой.
Думцы Ставрополя обещали заставить операторов наружной рекламы играть по новым правилам. Несколько недель рабочая группа занималась разработкой проекта положения о рекламе. Сегодня документ уже готов. В нем, как и было заявлено, никаких скидок и поблажек. Правила – на то и правила. Одно из главных решений депутатов – создать орган, который контролировал бы «рекламную разметку» города. Об этом органе рассказал Иван Богданов, заместитель председателя Ставропольской городской думы, руководитель фракции «Единая Россия»: «Мы предлагаем создать Совет по рекламе Ставрополя. Совет возьмет на себя все функции по регулированию деятельности в области наружной рекламы. В его компетенции будет утверждение перечня форм стационарных рекламоносителей, предварительное рассмотрение документов на выдачу разрешений». Кроме того, система должна стать прозрачной, говорили законотворцы. На официальном сайте появится доступный для всех и каждого перечень рекламных конструкций с указанием их расположения. То есть определить, на законных ли основаниях стоит щит, закрывающий вам вид из окна, вы сможете, не выходя из дома. Предполагается, что появятся и так называемые зеленые зоны, свободные от рекламы. Председатель комитета Ставропольской городской думы, депутат фракции «Единая Россия» Ольга Тимофеева пояснила, что речь идет о парках и скверах, где крупномасштабную рекламу, крупнее 3 х 5 м, необходимо убрать. Депутаты взяли только центральные улицы, которые реально загружены, и постарались еще больше оградить от рекламы исторический центр. Ассоциация операторов рекламы не осталась за бортом обсуждений. К работе ее представителей привлекли еще несколько месяцев назад. Им предстоит большая работа: построить свой бизнес таким образом, чтобы он не противоречил новым правилам. Сегодня все члены рабочей группы получили проект для внесения поправок. На размышления – всего неделя. Думцы не собираются затягивать с принятием положения о рекламе и вынесут его на суд депутатского корпуса в конце месяца.
5 июня 2009, 13:18
Телекомпания «АТВ-Ставрополь»
Программа «Новости 24. Тем временем»