19 августа 2009
С начала года на дорогах края погибли 200 человек. Ситуация со смертностью на дорогах всей России взята под особый контроль высшего руководства страны. Оно потребовало, чтобы и сами сотрудники ГАИ пересдали экзамены на знания правил дорожного движения. На Ставрополье эти экзамены в разгаре. Все ли блюстители порядка достойны вновь сесть за руль – ответ на этот вопрос на пресс-конференции ставропольских начальников услышал Максим Гревцев.
По прогнозам Всемирной организации здравоохранения, через три года ДТП войдут в пятёрку основных факторов, угрожающих жизни и здоровью людей. В нашем крае статистика пока радует: с начала года число аварий снизилось на 3%, а количество погибших в них – сразу на 18%. Однако госавтоинспекторы бьют тревогу. Причина каждого пятого ДТП – неудовлетворительное состояние дорог. А это значит, что со своей работой не справляются чиновники и коммунальные службы. Ямы и ухабы, отсутствие разметки или её несоответствие знакам, работа светофоров, строительство под- или надземных пешеходных переходов – всё это в ведении муниципальных властей. И зачастую отношения с ними госавтоинспекторам приходится выяснять в суде. Последний пример – иск по замене ограждений на Юго-западном объезде в Ставрополе.
Начальник отдела дорожной инспекции и организации движения УГИБДД ГУВД по краю
Евгений Чижов сетует, что суд принял объяснения муниципалов об отсутствии в казне денег. Однако в ГИБДД мириться с таким положением дел не намерены. уже обратились к главному прокурору края –
Кстати, включиться в борьбу с человеческим фактором могут и обычные горожане.
Вот самый обычный пример: проспект Кулакова – здесь трёхполосное движение. Но согласно дорожному знаку, полосы четыре. О таких несоответствиях сообщать нужно в дежурную часть и уже госавтоинспекторы укажут на ошибку соответствующим коммунальным службам.
Между тем чаще всего аварии случаются из-за недисциплинированности водителей и пешеходов. Здесь-то и проявляется основная, контрольно-надзорная, функция ГАИ. Хорошо себя показали автоматические устройства видеофиксации нарушений. Там, где они установлены, число аварий и просто нарушений снизилось почти в 8 раз. Количество этих камер планируют увеличить, прежде всего в Ставрополе и его пригородах. Будут и другие новшества – опираясь на опыт соседних регионов, будут использоваться и передвижные видеофиксаторы, чтобы контролировать не просто отдельные участки, а самые проблемные – там, где много машин и высокая аварийность.
Вспомнили журналисты и о приказе министра внутренних дел Нургалиева за месяц пересдать экзамены на получение прав всем гаишникам, которые садятся за служебный руль. Теоретическую часть многие уже сдали. Впереди практика. Вероятно, кто-то из блюстителей дорог за руль больше не сядет. Заместитель начальника УГИБДД ГУВД по краю Алексей Сафонов рассказал, что точное количество тех, кто не прошел испытание, пока неизвестно, однако уже понятно, что они будут – ведь в ГАИ работают тоже люди. И человеческий фактор играет свою роль.
19 августа 2009, 13:32
Телекомпания «АТВ-Ставрополь»
Программа «Новости 24. Тем временем»
Последние новости: