30 октября 2009
Пока чиновники и законодатели края и городов думают, чем наполнить казну, уже сегодня понятно: следующий год, судя по цифрам, будет годом выживания. Кризис сделал свое дело. Те, кто наполняет бюджет – предприниматели – постепенно начали приходить в себя. Сбой в экономике ударил по производству и спутал многие планы. Как сегодня выживают и увидели ли они свет в конце тоннеля, выясняла Катерина Перова.
Эта финская установка – из числа последних приобретений ставропольского молочного комбината. Генеральный директор Сергей Анисимов демонстрирует ее как доказательство того, что местное производство не только не стоит на месте, а двигается вперед. Кризис здесь не остановил ни один конвейер и не оставил ни одного сотрудника без работы. Напротив – производство на МКС расширяется.
Сейчас на МКСе изучают спрос на стенд-пак. Аппарат, который придает пакету новую форму – тоже новинка. А здесь – целый современный сыродельный завод. Оборудование, которое комбинату помогло приобрести правительство края. Без этой помощи, признается Сергей Анисимов, комбинату пришлось бы труднее. А еще, признается главный молочник края, удержаться на плаву в кризис предприятию помог созданный ранее серьезный задел – политика, которую руководство планомерно проводило последние 10-15 лет, техническое перевооружение комбината.
Директор сети супермаркетов Александр Дьяконов признается: кризис коснулся и торговых сетей. Это ощущается в том, что покупатели стали выбирать более дешевые виды продукции. Кризис сказался и на возможности расширить торговую сеть: открытие новых магазинов пришлось приостановить. А чтобы повысить рентабельность тех, которые остались, решено было мобилизоваться и изменить принципы работы – понижать цены, увеличивать скидки.
Теперь в магазине больше зеленых ценников с заниженной ценой. Слова «У нас дешевле» людей сейчас привлекают больше всего, ведь судя по корзине покупателя, кризис еще не закончился.
30 октября 2009, 14:22
Телекомпания «АТВ-Ставрополь»
Программа «Новости 24. Тем временем»
Последние новости: