12 ноября 2009

Религиозное образование в школах: за и против

Ставрополье стало одной из 18 экспериментальных площадок по обязательному введению предмета основ религиозной культуры. Так решило руководство страны. При этом у школьников остается выбор: изучать светскую этику или основы культуры православия, ислама, буддизма или иудаизма. Учащимся лицея № 14 Ставрополя не привыкать – они уже давно ходят на уроки с религиозным акцентом. Ольга Облогина побывала на занятии в этой школе, а Максим Гревцев услышал мнения заинтересованных сторон.
К учителям в рясах 3 «А» не привыкать. Сегодня тема урока «День народного единства» с религией связана косвенно, больше она имеет отношение к истории. Но мусульманин Абдурахман всё равно чувствует дискомфорт, когда у доски стоит православный семинарист – он чеченец и в церковь ему ходить нельзя. Семинариста Артемия такие нестыковки канонов и культур не смущают. Учитель убежден: различия вероисповеданий не должны смущать детей. Ведь Бог – един. Он рассказывает, что были предложения от родителей мусульман ввести этот урок обязательно. Они это мотивировали тем, что их детям предстоит жить среди православных людей, и они хотят, чтобы они побольше узнали об этой культуре и правильно ее поняли. Напоминает историю, только без домашних заданий, двоек и контрольных работ – именно так описывают урок основ православной культуры сами школьники. По их словам, им такие уроки помогают лучше понимать историю, узнавать о новых праздниках. Родители учеников против таких уроков ничего не имеют. По крайней мере, классный руководитель утверждает, что ещё никто не жаловался. Учитель начальных классов лицея № 14 г. Ставрополя Лариса Манкевич: «Чем сосуд наполнится, то из него и прольется! Так вот сердца наших детей и души – их нужно наполнять тем, что потом оттуда будет изливаться!» Такие уроки в 14-ом лицее – пока факультатив, то есть за прогул не поставят двойку. Но дети с радостью идут на такие занятия, и преподаватели считают их необходимыми. Нужны ли основы православной культуры ставропольским детям – ответ на этот вопрос искали сегодня в министерстве образования. Вчера в краевом министерстве образования собрались директора школ, педагоги, представители религиозных конфессий, чиновники. И главный вопрос – как же на практике будет выглядеть нравственно-духовное воспитание ставропольских школьников. А ведь во всех 4-ых классах уроки начнутся уже весной. На подготовку к эксперименту времени почти нет, поэтому в Москве в срочном порядке печатают учебники и пособия для учителей. Министр образования края Алла Золотухина рассказала, что 46 ставропольских учителей (их называют учителя-тьютеры) обучат в Москве, в Академии повышения квалификации педработников. Они, в свою очередь, вернутся из столицы и приступят к обучению тысячи своих коллег со всего края. Это историки, преподаватели мировой художественной культуры, литературы. Отбор кандидатур строгий и до сих пор не завершён. Главное, говорили на встрече – набраться терпения, ждать и не бояться ошибок. А результат будет, но через поколение. Пока родители не спешат удариться в религию и из предложенного чаще выбирают основы светской этики. Но даже эта дисциплина поможет заполнить вакуум, созданный семью десятилетиями безбожия. Имам Ставрополя Расул-Хаджи Ижаев уверен, что этот вакуум нужно заполнить, иначе этим могут воспользоваться неблагонадёжные люди, к примеру, какие-нибудь секты.
12 ноября 2009, 13:06
Телекомпания «АТВ-Ставрополь»
Программа «Новости 24. Тем временем»
ВКонтакте Telegram
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости