19 ноября 2009

Кого испортил квартирный вопрос

На очереди рубрика «Дела житейские». В редакцию поступило уже несколько десятков звонков – это темы для наших следующих сюжетов. Алена Островерхова пытается разобраться в одной из проблем наших телезрителей.
В этом общежитии житейских дел – пруд пруди. Слово «ремонт» здесь давно забыли, в каждой дверной ручке – молчаливые мольбы о замене. Александр получил здесь комнату в 93-м. Исправить бедственное состояние помещения, вспоминает жилец, управляющее предприятие попыталось лишь раз – поменяли трубы. Обещали пластик, вместо него железо. Горы строительного мусора никто не убирает, да и под окнами тоже свалка. Бытовой мусор месяцами не вывозят. В туалете картина и вовсе пугающая: канализацию прочищать некому, а из трёх унитазов работает только один – на весь этаж. О горячей воде жильцы и вовсе забыли. А вот платить за такие коммунальные неудобства приходится регулярно, и ежемесячная сумма с комнаты в тридцать метров едва ли ниже, чем в платежках на трехкомнатные квартиры. Только за вывоз мусора – около 700 рублей в месяц. Выходит внушительная сумма – от 3-х до 3,5 тысяч рублей. За что жильцы платят деньги, они не понимают. Регулярные хождения к инженеру и мастерам заканчивается очередным обещанием все починить, однако воз и ныне там. Сколько ещё МУП «Жилищник» будет кормить завтраками? Жить в таких условиях просто невозможно, сетуют соседи по несчастью. За что же платят жильцы общежития? Мы детально исследовали проблемы и отправились искать правды у официальных лиц. Автор этих платежек – муниципальная компания «Жилищник». Они уверяют, что работают в поте лица и хотя бы горячая вода в общежитии есть – поставили котельную, на которую ушли не только все деньги из платежек жильцов, но и незапланированные средства. Директор МУП «Жилищник» Александр Огольцов рассказал: «759 тысяч получено, а потрачено – 1 700 тысяч! Сегодня в этом доме стоит котельная, которая дает тепло и горячую воду этому дому. И мы вынуждены брать на затраты потому что если мы включим вот эти тарифы в полном объёме – это будет сумасшедший тариф!» 67 комнат этого общежития приватизированы, но в 60-ти живут квартиранты. Половина из них вообще не платит по счетам –за этот год перед «Жилищником» накопилось долгов на 150 тысяч рублей. В комитете городского хозяйства уверены: «Жилищник» не ведёт двойных игр и не прикарманивает деньги, однако провести проверку обещали. Ну а если и это не поможет – юристы в этой истории видят не один путь решения. Первый – попросить отчёт у предприятия «Жилищник» о потраченных средствах. По словам юриста Валентины Герасимовой, жильцы вправе обратиться с претензией, поскольку она должна следить за выполнением условий этого договора. Возможность вернуть свои деньги есть. Претензии выставляются туда, с требованием вернуть деньги за услуги, которые реально не оказывались». Второй путь: если управляющее предприятие даст задний ход и откажется говорить, куда утекают финансы, у жильцов ещё один выход – тоже отказаться от услуг «Жилищника».
19 ноября 2009, 13:13
Телекомпания «АТВ-Ставрополь»
Программа «Новости 24. Тем временем»