24 ноября 2009

Троллейбусный парк: быть или не быть?

Энергетики грозятся обесточить троллейбусный парк Ставрополя – он задолжал более 30 миллионов рублей за электричество. Городская администрация пытается разрядить ситуацию, а троллейбусное предприятие даже строит планы на будущее. Угрозы одних и мечты других выслушал Александр Иванов.
Цена вопроса – 30,5 миллионов рублей. Именно такую сумму троллейбусное предприятие задолжало энергетикам. Расплатиться транспортники должны были ещё в июле этого года. Но ни в назначенный срок, ни сегодня своих денег энергетики так и не увидели. Генеральный директор ОАО «Ставропольэнергосбыт» Борис Остапченко заявил, что дальше терпеть такую ситуацию его предприятие не намерено и собирается предпринять все, на что имеет право, вплоть до ограничения энергоподачи троллейбусному предприятию. Тем временем троллейбусники уверены, что решить проблему удастся при активной поддержке администрации Ставрополя. Парк даже будет пополнен пятью десятками новых машин. Расширяется и социальная программа: в скором времени право на льготный проезд будут иметь и члены многодетных семей. Одним словом троллейбусное предприятие изо всех сил пытается удержаться на плаву. Заместитель генерального директора ОАО «Троллейбусное предприятие» Ставрополя Павел Дудкин поделился, что сегодня в парк начали возвращаться люди, число которых в январе было сокращено до 380 человек. Сегодня же их уже 500 и предприятие готовит новых водителей. В троллейбусном парке прекрасно понимают, что в нынешнем положении всё задуманное будет сложно осуществить. Тем не менее здесь продолжают строить планы. Говорят, в будущем на линии будут выезжать всё больше троллейбусов, и даже возобновятся позабытые маршруты, такие как № 5 и № 11. О том, что «рогатый» транспорт в Ставрополе может исчезнуть, здесь даже думать не хотят. Тем временем пресс-конференция энергетиков и представителей администрации Ставрополя превратилась в дискуссионное поле. Городские власти уверяли, что сиюминутно расплатиться с долгами очень сложно. Пока троллейбусное предприятие находилось в руках частника, накопилась масса долгов перед налоговыми органами и работниками предприятия. И только сейчас удаётся немного нормализовать ситуацию. Совсем не время для прекращения энергоснабжения. Заместитель директора комитета коммунального хозяйства Ставрополя Роман Марченко: «Допускать такое, я считаю, будет просто преступлением! Мы готовы идти на любые уступки, на все переговоры, чтобы не допустить этого отключения». Переговоры будут. В ближайшие дни участники этого круглого стола соберутся уже без журналистов, чтобы решить уже набивший оскомину вопрос – быть или не быть троллейбусам в Ставрополе?
24 ноября 2009, 13:11
Телекомпания «АТВ-Ставрополь»
Программа «Новости 24. Тем временем»