2 марта 2010
С 1 марта вступило в силу постановление, по которому все места в междугородних автобусах должны быть оборудованы ремнями безопасности. Правда, подписали его только на прошлой неделе в среду и времени на переоборудование автопарка у перевозчиков практически не было. Екатерина Шендрик искала и так и не нашла ремень, которым можно пристегнуться в автобусе.
С утра пораньше в автоколонне 1564 переполох – планерка прямо посреди двора. Все разговоры – о ремнях безопасности. Без них в рейс теперь никак – новый закон. Водители, которые только пришли на работу, еще не верят, что это не шутки. Только генеральному не смешно. Александр Роин сетует: «Каждого пассажира не пристегнешь, они же тут же отстегнутся. Это вообще можно представить, что у нас с этим ремнем будет твориться! Да туда или болт засунут или порежут его».
Александр Роин показывает свои владения: на парковке больше сотни автобусов, в каждом по 60 мест. Каждому нужно найти ремень и про кресло водителя не забыть. Вы представляете сколько это будет стоить – не находит себе места начальник. Выходит, смеется, чтобы пристегнуть ремнями пассажиров, сначала нужно затянуть свои: «Если ремень стоит 500 рублей, а переоборудовать будет стоить тысячу, это мне обойдется в миллион!» Как крепить ремни – самая большая загадка для перевозчиков. Сами они не имеют права – это изменение конструкции автобуса. Да и за три дня с момента подписания постановления никак не умудриться где то заказать ремни, установить их, да еще и сертифицировать.
Между тем сотрудники ГИБДД намерены строго соблюдать закон. По словам заместителя начальника отдела ДПС Игоря Семенова, много времени на переоборудование они давать не намерены – максимум несколько дней. А дальше будут применять меры.
У ГАИ на этот счет одно мнение: ремни нужны. На отдельном счету те, кто погиб непристегнутым. Водители, наоборот, думают, что в авариях виноваты плохие дороги, старые автобусы или усталость шофера. А ремни порой не защита, а капкан – мол, если автобус перевернется, освободиться из такой ловушки смогут не все. Пассажиры тоже разделились на два лагеря. Одни считают, что наличие ремня безопасности действительно поможет сохранить жизнь в случае опасности, другие – сомневаются в этом.
Пока принятые поправки – сплошной знак вопроса. Например, про пригородные маршруты в постановлении ничего не сказано. Значит ли это, что половина пассажиров одного и того же автобуса до Донского может ехать без ремней, а те кто до Ростова – обязательно пристегнутыми. Но самое неприятное в этой истории – цены на билеты. Ведь после таких затрат на переоборудование они могут заметно подскочить.
2 марта 2010, 11:42
Телекомпания «АТВ-Ставрополь»
Программа «Новости 24. Тем временем»
Последние новости: