10 марта 2010
Старые машины спасут отечественный автопром?
Старые, битые, ржавые – с 9 марта такие машины уже не автомусор. По всей стране стартовала программа утилизации автомобилей. Она даёт возможность заработать хорошую скидку на покупку нового авто – за лом дают 50 тысяч рублей. Главная идея эксперимента – обновить российский автопарк и поддержать автопром. О том, как будет работать эксперимент на Ставрополье, каких преград ждать участникам этой программы и каких мошенников опасаться, узнавала Екатерина Шендрик.
«Жигули» 6-ой модели… Роскошь по советским временам. Теперь для Игоря это, скорее, четырехколесная обуза – движок перебрал, кузов подремонтировал, но машина все равно «сыплется». Починить такую дороже, чем купить новую. Игорь уже хотел махнуть рукой на бабушку советского автопрома, но обещанные 50 тысяч заставили посмотреть на нее по-новому. Однако и к 50 тысячам денег нужно подкопить, а уж потом можно и в утиль.
Место, куда попадают списанные в утиль автомобили выглядит как настоящая автобойня: груды железа, конвейер, и пресс – вот все что остается от машины, которой подписали смертный приговор.
Брикет размером с бандероль 20х20 – это останки «Запорожца». Посылкой здесь в шутку называют все, что осталось от «Жигулей». Перед тем как отправить машину в автомясорубку, с нее снимают все лишнее – шины, стекла, сливают масло. Специальный кран переносит кузов под пресс. Чтобы превратить железного коня в лепешку, нужно всего несколько секунд. На этом предприятии под Ставрополем старые машины превращали во вторсырье еще со времен войны. Под мощный пресс здесь шли даже тепловозы. Поэтому когда тут узнали, что никто от края не попал в официальный список утилизаторов, очень удивились. Генеральный директор ЗАО «Ставмет» Владимир Белицкий: «Зачем возить куда-то? Мы здесь может принять и даже деньги за это заплатить дилерам».
Но пока ближайшая точка на карте, куда будут перегонять ставропольские автомобили – Армавир. На утилизацию примут любую машину старше 10 лет и весом не более 3,5 тонн. Пусть даже не на ходу. Хозяин машины – а он, кстати, должен быть ее собственником хотя бы год – заплатит только за утилизацию: 3 тысячи рублей. Остальным займется автосалон. Полученные 50 тысяч можно использовать как скидку при покупке или как первый взнос по кредиту на новую машину. На выбор больше 60 моделей, собранных в России. Но именно сроки получения нового авто и сбор документов сейчас больше всего волнуют защитников прав автомобилистов. Заместителя председателя краевого отделения Всероссийского общества автомобилистов Андрея Михайлова беспокоит, что нигде не прописано, сколько должно пройти времени от момента сдачи автомобиля до его получения.
В Минпромторге опасаются, что могут появиться мошенники, готовые выдать липовый сертификат, поэтому имена дилеров советуют сверять с сайтом министерства. Документ именной, то есть передать его, к примеру, от деда внуку тоже нельзя – машину продадут только тому, кто избавился от старой. Да и скупать автохлам, предупреждают, нет смысла – сложить скидки невозможно. Одна машина – один сертификат. Реализовать его можно только до 1 ноября этого года. Поэтому у Игоря еще есть время, чтобы из своей «шестерки» выжать последние лошадиные силы.
10 марта 2010, 11:32
Телекомпания «АТВ-Ставрополь»
Программа «Новости 24. Тем временем»
Последние новости: