17 марта 2010

Не дороги, а направления

В Ставрополе могут ограничить движение общественного транспорта и даже полностью закрыть отдельные улицы. И всё из-за ужасного состояния дорог. С уходом зимы асфальт обнажил всё свои выбоины и ямы. Причём их не сосчитать, как и материальный ущерб автовладельцев. Тему продолжит Максим Гревцев.
О том, что в краевой столице лучше иметь внедорожники, становится понятно ещё на подъезде к ней. Вот один из постов ГАИ. Движение по кругу превратилось в движение по кривой. Автоинспекторы для составления протокола, конечно, используют специальный прибор измерения ям, но и так понятно: такая выбоина ни в какие ГОСТы не лезет. Не лучше обстоят дела и в самом городе. Чтобы не влететь в яму, нужно знать наизусть карту их расположения. Своими колёсами и бамперами глубину выбоин ежедневно измеряют десятки авто, и лишь единицы водителей составляют протоколы о ДТП. Гаишники как раз это и советуют делать. А владелец городских дорог один – администрация и по закону она обязана в течение 7 дней устранять все ямы и ухабы, но на практике в лучшем случае выбоины засыпаются гравием и песком. В лаборатории технического университета десятки образцов асфальта. Здесь его испытывают и проводят своеобразную селекцию. Вот только за консультацией и помощью к учёным никто не обращался. А ведь дорожникам нужно учитывать и устойчивость асфальта к перепадам температур, и возрастающую нагрузку на дорожное полотно. В лаборатории уже есть образцы покрытия, которое идеально подходит для Ставрополья. Мы задали вопрос заместителю директора комитета городского хозяйства, начальнику управления дорожного хозяйства и благоустройства Андрею Лазуткину: бытует мнение, что дороги специально плохо делаются, чтобы через год можно было к ним вернуться и начать ремонт. Чиновник ответил: в администрации прекрасно знают, как ремонтировать дороги и могут их ремонтировать, но не могут себе позволить отремонтировать две улицы хорошо и не трогать остальные восемь. Лазуткин признался, что уже на протяжении десятилетий финансируется лишь процентов 15 от потребностей. И эти деньги чиновники вынуждены «размазывать». Однако в этом году, пообещал Лазуткин, появятся и капитально отремонтированные перекрёстки, и новые переходно-скоростные полосы, заменят слои. Эти работы будут проведены не в том объеме, в котором бы хотелось, но тем не менее результат будет. Пока городские власти заключили один контракт на 6 млн рублей. Учитывая, что в городе более двухсот километров дорог, по которым ездит общественный транспорт, получается, что на 1 км ям и ухабов выделено менее 30 тысяч рублей. Так что вряд ли можно рассчитывать, что после ремонта в городе останется только одна российская беда. Дорожники рассчитывают ещё на 40 млн бюджетных рублей, но и они не спасут ситуацию. Роман Алехин, старший госинспектор дорожного надзора г. Ставрополя, пообещал, что если в ближайшее время власти ничего не предпримут, гаишники будут вынуждены ограничить движение общественного транспорта, чтобы не подвергать риску пассажиров. А потом, если снова ничего не будут делать, для движения закроют целые улицы.
17 марта 2010, 11:42
Телекомпания «АТВ-Ставрополь»
Программа «Новости 24. Тем временем»