31 марта 2010

Кому реконструкция, а кому – снос

Разговоры о реконструкции ставропольского ж/д вокзала наделали много шума. Радужные перспективы – выйти из транспортного тупика – омрачены опасениями жителей близлежащих домов. Они уверены, что их снесут после того, как привокзальная площадь примет новый облик. Алексей Марьясов разбирался: что в новом проекте желаемое, а что – действительное, кто планирует реконструкцию вокзала, а кто – ее боится.
Ставропольскому вокзалу уже 60 лет, построили его после войны. За все это время его вид существенно не менялся, хотя предложений по реконструкции и модернизации уже поступало немало. Последнее – от краснодарской компании «Газстрой» – тянет более чем на полтора миллиарда рублей. Старый вокзал обещают превратить в современный вокзальный комплекс с развитым сервисом. Но на этот раз, уверены в администрации Ставрополя, сказка станет былью. Как отметил главный архитектор города Юрий Расходов, есть федеральный конкурс и победившие в нем, есть федеральные деньги. Расходов рассчитывает увидеть проектную документацию уже в этом году. Если это произойдет, то реконструкция начнется уже со следующего года. Правда, готового проекта, макета или хотя бы эскиза ставропольские архитекторы пока не видели. Руководство вокзала тоже не спешит фантазировать на тему, каким именно станет новый транспортный узел. Зато самыми осведомленными по поводу грядущей реконструкции оказались жители улицы Вокзальной. Они уверены, что их дома пойдут под снос, ведь привокзальная площадь расширится. Одна из жительниц Вокзальной Татьяна Авдеева призналась, что перспектива сноса ее очень пугает. Ведь по новому закону предоставляют новую квартиру только в том случае, если дом признают ветхим или аварийным. Архитекторы возможность сноса не отрицают, но и наверняка ничего не говорят. Вот будет проект – тогда и посмотрим. Архитектор отметил, что для решения транспортного вопроса улицу необходимо реконструировать, для того чтобы она стала полноценной транспортной артерией города. Жильцы же близлежащих домов поправляют: нужна не реконструкция, а всего лишь порядок. Но реконструировать только лишь сам вокзал недостаточно. Ставропольцы уже привыкли к тому, что их город называют транспортным тупиком. И это отчасти правда. Ведь сейчас поезда уходят только в одном направлении – на Москву. Новая стратегия развития железных дорог предусматривает и реконструкцию самой ж/д ветки, точнее ее продление. Когда-нибудь из Ставрополя можно будет добраться даже до Уральских гор.
31 марта 2010, 13:37
Телекомпания «АТВ-Ставрополь»
Программа «Новости 24. Тем временем»
Последние новости: