15 июля 2010

НАКАЗАЛИ ЗА ПОШЛОСТЬ

Усмотрели пошлый смысл. Реклама сигарет в одном из ставропольских журналов вызвала возмущение Управления федеральной антимонопольной службы. Изображение женщины, показывающей недвусмысленный жест с выставленными средними пальцами на руках, назвали не только незаконным, но и абсолютно неэтичным.
Нестандартная реклама появилась в апрельском номере одного из ставропольских журналов. С глянцевой страницы девушка демонстрировала читателям вытянутые средние пальцы рук. Такой жест антимонопольной службе показался явно непристойным и даже оскорбительным. Однако, представители рекламного агенства не видят здесь никакого нарушения закона. Виталий ОВЧАРОВ – ПРЕДСТАВИТЕЛЬ КОМПАНИИ-РЕКЛАМОДАТЕЛЯ: «В законодательстве отсутствуют точные критерии, что именно является оскорбительным. В России этот жест означает похвалу, восхищение и озабоченность». С какой стати в России этот жест означает похвалу, для антимонопольщиков так и осталось загадкой. В своих претензиях они опирались на закон, который не испытывает никаких чувств: ни похвалы, ни восхищения. СИНХРОНИРУЕМЫЙ: Сергей НИКИТИН – РУКОВОДИТЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ФАС по СК: «По мнению специалистов Управления эта реклама имеет визуальные образы. Изображение девушки, показывающей кисти рук, собранные в кулак, с вытяннутым средним пальцем, сопровождающейся текстом «Reach the rich» (стань богатым). Это нарушает требования законодательства». Отвечать за напечатанное редактор журнала, с которым мы связались по телефону, отказывается. Ссылается на закон – за содержание рекламы ответственность несет рекламодатель. То есть ростовское PR-агентство. Забывая при этом, что у закона есть и другая сторона. «Корр: – Существует ведь право у изданий отказываться от размещения рекламы, которая не соответствует закону о рекламе. Вы этим правом не воспользовались. Можете объяснить, почему? Елена Некристова, генеральный директор издательского дома: - Нет. Без комментариев. Интервью я не даю. Спрашивайте у рекламодателя». Рекламодатель, в свою очередь, вину не признаёт. Утверждает, является всего лишь посредником, и наказывать надо совсем других людей. Яна АЛЕКСЕЕВА – ГЕН. ДИРЕКТОР КОММУНИКАЦИОННОГО АГЕНТСТВА AGT: «Мы лишь посредники. Макет разрабатывали не мы, а другое агентство». В журналистском сообществе смелых креативщиков тоже не приняли на «ура». Например, Анатолий Беляев, редактор другого глянцевого журнала говорит, что у его издания скандальная слава, но такую рекламу в нем бы точно не напечатали. Анатолий БЕЛЯЕВ – РЕДАКТОР ЖУРНАЛА: «Мы стараемся, чтобы реклама была скандальной, но чтобы послать своих читаталей!. Грубо говоря, людям нужно было получить деньги любой ценой и они их получили «. Что означает вытянутый средний палец, мы решили спросить у людей, для которых язык жестов – единственный доступный язык общения. Глухонемые поневоле научились понимать друг друга несмотря на границы и разницу культур. Тимур БАРАНОВ: «Ощущение неприятное, как будто унизили. За такой креатив надо в суд подавать. Я такие сигареты никогда не куплю». На языке жестов какой культуры рекламщики хотели вызвать восхищение от сигарет, так и не понятно. Поэтому работники ростовского агентства за показ средних пальцев должны заплатить штраф от 100 до 500 тысяч рублей. Его точный размер, а также дальнейшую судьбу фотографии определят через две недели. Подобное наказание в управление ФАС считают хорошим примером для остальных. Говорят, чтобы заработать, рекламодатели часто готовы идти на нарушение всех законов.
15 июля 2010, 16:15
Телекомпания «АТВ-Ставрополь»
Программа «Новости 24. Тем временем»
ВКонтакте Telegram
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости