Осенний призыв
– По нашим убеждениям нам нельзя поднять на человека оружие – мы все братья. А честь мы можем отдавать только богу, – сказал Андрей.
Желание Андрея члены комиссии не одобрили, но все равно с решением смирились. Для них, говорят, существует другая библия – Конституция, по которой призывник имеет право на выбор. На альтернативной службе, из семисот двадцати числившихся в Ленинском военкомате, остановился только один. Некоторые сегодня на комиссию являлись уже в военной форме. К примеру, блюстителя порядка. Таким, как и тем, кто учится на очном отделении в вузе, давали отсрочку. Если она подтверждается, в голосе комиссии чувствуется огорчение. Если призывник идет служить – все радуются.
Сергей комиссию сегодня обрадовал. Обычно, те, кого отчисляют из вуза, в армию идти не хотят, а этот наоборот согласился. Да еще выбрал ракетные войска.
– Ребята идут с удовольствием служить. Из других регионов едут. Многие хотят остаться в армии – быть солдатом, прапорщиком. Это радует, – отметил военком Ленинского района Ставрополя Зураби Джгаркава.
Однако в числе призывников есть и те, кто к службе в армии не годен. Другие просто уклоняются. Только Ленинская комиссия разыскивает шестьдесят восемь человек. Из тех же, кто сюда явится, в войска отправят седьмую часть, сто двадцать призывников. Это норма, которую ставят перед военкоматом. Но здесь всячески стараются перевыполнить план. Чтобы развивать патриотизм на стенах повесили различные стенды и даже за 700 долларов купили картину «Оборона Севастополя».