На одном из женевских автосалонов Honda представила публике Honda HR-V, относящийся к новой группе автомобилей «Joy Machine» (автомобиль для удовольствия). Эту машину объявили «новым словом» в автомобильном мире. Она и впрямь не совсем обычная.

Можно сколько угодно изучать снимки Honda HR-V, однако «живая» машина все равно поразит Вас. Казалось бы, стилистика ее образа до предела проста. Однако мимо этой Хонды явно не пройдешь. Одним Honda HR-V кажется дружелюбным зверьком с хитрым выражением острой лисьей мордочки, другим — наоборот, угловатым, агрессивным и вовсе не таким уж маленьким автомобилем, особенно если смотреть на него сбоку или сзади. Но одно бесспорно – клиновидный профиль передка, две широкие двери, сужающиеся к задней стойке, боковые окна и стильный спойлер на крыше придают машине облик стремительный и даже спортивный. Размерами новая Honda HR-V кому-то покажется больше, чем выглядит на фотографиях. Реально же она ненамного превышает габаритами «Ниву» и на полметра короче популярного родственника CR-V. Кстати, родство между двумя нетипичными «Хондами» ограничивается принадлежностью к одной марке. И внешность, и характеры у них разные.

Широкие дверные проемы открывают доступ в просторный салон. Внутренний дизайн салона идеально гармонирует с внешностью автомобиля – характерные округлости передней оптики продолжаются в форме козырька щитка приборов, передних и задних подголовников. Все эти детали настраивают на дружелюбный лад и приподнятое настроение во время езды на HR-V. На торпедо нет ничего лишнего. Изысканная простота! В потолке – поднимающийся люк, он прозрачный, с защитной крышкой снизу. Отдельным добрым словом хочется помянуть того японского конструктора, который отвечал за места для мелких вещей. В автомобиле множество всяческих карманчиков, ниш и бардачков – их в HR-V столько, что вполне хватило бы для пассажиров крейсерского авиалайнера.

А какое раздолье в салоне для застолья – только подстаканников 5 штук, отдыхай – не хочу! Кроме выдвижных подстаканников, пассажиры получили лишних 10 сантиметров свободы. Это значит, что переднее сиденье, даже до упора сдвинутое назад, не оставит синяков на их коленках. Кстати, на заднем сиденье, потеснившись, разместятся трое, а впереди вообще невероятно свободно и вольготно. Отдадим должное и большой площади остекления. Она не только способствует хорошей обзорности, но и визуально значительно расширяет внутреннее пространство салона.
Honda HR-V – очень комфортабельный и «мягкий» автомобиль. В первую очередь из-за того, что обладает мягкой, совсем не внедорожной подвеской. Нет, запас прочности у нее вполне достаточный для рейдов по пересеченной местности, но в нормальных режимах она не утомляет излишними вибрациями. На серьезное бездорожье на этом автомобиле, если честно, съезжать немного страшно.

Зато на асфальте HR-V сможет показать себя во всей красе. Крены в поворотах минимальные, руль – невероятно легкий, тормоза – цепкие. Увеличенный дорожный просвет позволяет не только пропускать между колес особенности российских дорог, но и смело забираться на бордюр.
А делать это, между прочим, приходится очень часто – то припарковаться негде, то стоящая машина мешает со стоянки выехать. Особых похвал достоин постоянный полный привод HR-V. Это гордость Honda. Звук двигателя несколько необычен. Он провоцирует вас на задорную, веселую и быструю езду. Поверьте, мы испытали это на себе!