17 декабря 2004
Как сделать общественно-транспортное дело хоть немного прибыльным?
На последней планерке в администрации Ставрополя были озвучены такие прогнозы: в 2005 даже при стопроцентной оплате проезда в городском общественном транспорте, троллейбусное предприятие перекроет расходы только на пару процентов, а автобусное даже не выйдет в плюс.
Троллейбусы Мария Федоровна не променяет ни на какой другой транспорт. Сохраняет им верность, как говорит, в ответ на их постоянство – не оставят в любую погоду, и за дешевизну. Вернее, за бесплатность. Пенсионерка и ветеран труда экономит на проезде. Хотя прекрасно знает, что и сами транспортники без денег.
– Я считаю, что это самый лучший коллектив в городе. Несмотря на то, что они очень материально страдают, я им очень благодарна, – сказала Мария Федоровна.
Но с 1 января Марии Федоровне все же придется платить – льготы на проезд отменяют, взамен этого дают всего 50 рублей. Даже эти небольшие, но живые деньги, как надеются в управлении транспорта, выведут троллейбусное предприятие из минуса. Хотя уже есть прогнозы, что следующий год для городского общественного транспорта будет далеко не прибыльным.
– Прогнозы есть прогнозы. С 1 января троллейбусное предприятие сможет перекрывать свои расходы, а по вопросу предыдущих долгов будем решать, – отметил нач. управления транспорта и связи администрации Ставрополя Валерий Адаменко.
Сейчас только у троллейбусников – 60 миллионов долга. Но и им государство задолжало за провоз таких, как Мария Федоровна. Оба предприятия – троллейбусное и автобусное – подали иски с требованием к Минфину выплатить деньги. Пока же возят, как говорят, по божеской цене. 6 автобусных рублей, которые не так давно расстроили пассажиров, – только половина реальной стоимости. Безубыточный провоз тянет на целых 12, а по окраинам и дачам – и того больше.
– Мы выходим в администрацию города с просьбой компенсировать задолженность – 18 млн. по перевозке городских пассажиров и 8 – за дачников, – сказал Адаменко.
Но даже при минусах в бухгалтерии ни один вид транспорта умирать не собирается. Неспешные рогатые машины еще планируют закупать, а линии протянуть по улице Пирогова и до фабрики «Восход». Акционирование, то есть передача в частные руки, предприятий, балансирующих на грани банкротства, как говорит Валерий Адаменко, было бы выходом. Но в тоже время и гробовой доской для социальных маршрутов и небогатых горожан. Поэтому и в следующем году этого способа выживания будут избегать и думать, как сделать общественно-транспортное дело хоть немного прибыльным.
– Я считаю, что это самый лучший коллектив в городе. Несмотря на то, что они очень материально страдают, я им очень благодарна, – сказала Мария Федоровна.
Но с 1 января Марии Федоровне все же придется платить – льготы на проезд отменяют, взамен этого дают всего 50 рублей. Даже эти небольшие, но живые деньги, как надеются в управлении транспорта, выведут троллейбусное предприятие из минуса. Хотя уже есть прогнозы, что следующий год для городского общественного транспорта будет далеко не прибыльным.
– Прогнозы есть прогнозы. С 1 января троллейбусное предприятие сможет перекрывать свои расходы, а по вопросу предыдущих долгов будем решать, – отметил нач. управления транспорта и связи администрации Ставрополя Валерий Адаменко.
Сейчас только у троллейбусников – 60 миллионов долга. Но и им государство задолжало за провоз таких, как Мария Федоровна. Оба предприятия – троллейбусное и автобусное – подали иски с требованием к Минфину выплатить деньги. Пока же возят, как говорят, по божеской цене. 6 автобусных рублей, которые не так давно расстроили пассажиров, – только половина реальной стоимости. Безубыточный провоз тянет на целых 12, а по окраинам и дачам – и того больше.
– Мы выходим в администрацию города с просьбой компенсировать задолженность – 18 млн. по перевозке городских пассажиров и 8 – за дачников, – сказал Адаменко.
Но даже при минусах в бухгалтерии ни один вид транспорта умирать не собирается. Неспешные рогатые машины еще планируют закупать, а линии протянуть по улице Пирогова и до фабрики «Восход». Акционирование, то есть передача в частные руки, предприятий, балансирующих на грани банкротства, как говорит Валерий Адаменко, было бы выходом. Но в тоже время и гробовой доской для социальных маршрутов и небогатых горожан. Поэтому и в следующем году этого способа выживания будут избегать и думать, как сделать общественно-транспортное дело хоть немного прибыльным.
17 декабря 2004, 16:33
Телекомпания «АТВ-Ставрополь»
Программа «ТВ-Информ»
Последние новости: