1 февраля 2005

Главные враги пятерок – промахи в пунктуации и орфографии

Подведены итоги репетиционных сочинений и изложений, которые писали в декабре отличники одиннадцатых классов всего края. 150 работ комиссия оценила недостойными медалей, а 25 похвалила. Основную же массу сочинений назвали троечными.
Рейтинг ученических пристрастий на репетиционном сочинении зависит от того, что недавно проходили по программе. Осенью читали Горького «На дне» – и эта тема стала самой популярной у 11-классников, отважившихся на сочинение. Чуть меньше половины возможных медалистов, а в этом году к серебру и золоту стремятся 1613 учеников, выбрали изложение. Все работы в тот же день – 17 декабря – срочно доставили в краевое министерство образования. И его специалисты двое суток корпели над трудами школьников.

 – Оценки не выставлялись. Каждая работа имеет правку красной пастой и рецензию, в которой сказано, соответствует уровню медалиста или нет, – рассказала нач. отдела общего образования министерства образования Оксана Романенко.

Почти все работы, как с сожалением говорят в министерстве, троечные. Это не значит, что ученик не пройдет итоговый экзамен и попрощается с медалью. У него еще есть несколько месяцев, чтобы сделать работу над ошибками в этой же тетради. Кстати, сами ошибки комиссия тоже подсчитала. Главными врагами пятерок остаются неправильное оформление работ, промахи в пунктуации и орфографии. Но каждый год, как заметили, приносит свои сюрпризы. Если прошлогодние медалисты спотыкались на русском языке, то у нынешних проблемы с выражением собственных мыслей или их отсутствие.

 – В этом году немного другая картина. 63 % несоответствующих работ не дотягивают по литературе. Не выдерживают объем, а значит, и не раскрывают тему, – отметила Романенко.

Список проштрафившихся районов уже на столе министра образования. Новоалександровский, Грачевский, Советский и город Пятигорск рискуют потерять медалистов. В тоже время педагоги нескольких районов вздыхают с облегчением.

 – Комиссия похвалила ряд школ Ставрополя, Ессентуков, Изобильненского района, Красногвардейского, Левокумского, – сказала нач. отдела общего образования министерства образования.

После каждой репетиции министерство отправляет в школы подробную аналитическую справку с фамилиями и замечаниями. Их последствия – совещания в районо и выговоры или похвалы местным педагогам. Через две четверти на выпускном экзамене они обернутся конкретными оценками, когда возможные медалисты снова на шесть часов засядут за сочинение, но уже не понарошку.
1 февраля 2005, 14:04
Телекомпания «АТВ-Ставрополь»
Программа «ТВ-Информ»
ВКонтакте Telegram
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости