21 марта 2005
На этой неделе отмечали день потребителя. К этой категории можно отнести всех нас. От чего зависит содержимое наших потребительских корзин? И сильно ли они отличаются у разных покупателей?
Три критерия, по которым сестры Инна и Аня выбирают продукты – качество, полезность и, конечно, цена. Сегодня к ним добавилось еще одно ограничение – постная диета. И корзина у покупательниц оказалась скромнее обычного. Кроме того, девушки уже давно знают рецепт, как избежать лишних соблазнов и устоять перед гастрономическим искушением.
- Поменьше денег иметь в кармане и все, – пояснила одна из девушек.
О ярких упаковках, их расположении и ассортименте сестры говорят, как о ловушках для покупателей. Рассказывают, что самые нужные продукты обычно специально располагают в разных концах зала.
- Для того, чтобы купить нужные каждый день продукты, мы должны пройти и купить что-то более вкусное. Что не всегда нужно, – сказала девушка.
Даже выбор корзины уже на входе провоцирует всплеск магазинной лихорадки. Вместо корзины, в которую должны поместиться все предполагаемые покупки, большинство людей возьмут тележку. На всякий случай. А дальше срабатывает принцип – кладу в корзину не значит, что плачу. Однако, возможность вернуть ненужный товар на полку перед расчетом с кассой не использует практически никто. Андрей Егоров нередко уносит из супермаркета полные корзины. Говорит, основной ориентир его выбора список, продиктованный супругой. При этом такие массовые закупки считают очень удобными и оправданными.
- Ну, просто на выходные, чтобы не выходить, в пятницу заехал, набрал всего и выходные провел все дома, с женой, – пояснил Андрей Егоров.
Кассир Наталья Полтавских за время работы в супермаркете перевидала много потребительских корзин. Говорит, в целом, можно сказать, что покупательская способность у людей растет. Однако, случается, что в магазин заходят лишь за пакетом молока. За день обычно бывает два наплыва покупателей – многолюдный обеденный и объемный по покупкам вечерний. Предпраздничные очереди напоминают о временах дефицита. Еще сотрудники заметили, что у нас появилась новая формация покупателей – гурманов, неравнодушных к экзотике и новинкам гастрономии. У таких продуктовый набор на дне корзинки подчас тянет на внушительную сумму. Есть на памяти у Наташи и рекорд по объему закупок.
– По объему была одна покупка, которая еле уместилась в 4 тележки и сумма на 4 тысячи, я думала, что будет намного больше. Видимо, люди отправлялись в поездку, – рассказала кассир супермаркета Наталья.
Галина Ревенко часто ходит в магазин. И сегодняшняя корзина, признается, далеко не самая полная. Потребительскую корзину своей семьи эта покупательница считает достаточно полной. И скромно добавляет, что холодильник пустым не бывает. Но есть продукты, которые никогда не окажутся на ее столе. Однако, все ограничения сводятся только к вкусовым пристрастиям.
- Я знаю, я никогда не куплю спаржу. Продукт не понравился. То есть только из личных своих вкусовых ощущений, – отметила Галина.
При этом пробовать разную экзотику в семье Галины любят. Недавно, говорит, неожиданно для себя прикупила лобстера. Да и обычная предпраздничная закупка оборачивается переполненной тележкой стоимостью около двух тысяч рублей. К тому же не обходится и без мелких повседневных радостей.
- Вот иногда плохое настроение, купишь сладенького, и настроение поднимается, – сказала Галина.
21 марта 2005, 14:36
Телекомпания «АТВ-Ставрополь»
Программа «Новости 24. Тем временем»
Последние новости: