21 марта 2005

Плохие дороги

В краевой Думе обсуждали ставропольские дороги. После зимы транспортные артерии городов и районов края назвать здоровыми язык не повернулся. Ремонтировать, а кое-где и стелить новый асфальт нужно на больших участках. Вот только средств на это ни у края, ни у вновь образованных муниципалитетов нет. Кстати, и кому теперь принадлежат дороги не понятно. Реформа по разделу власти уже работает, а вот, как работать руководителям на местах, еще не ясно.
Главная проблема для краевого дорожного хозяйства – передача части функций содержания и строительства дорог муниципалитетам. Этого требует федеральный закон № 131, который в виде эксперимента уже действует на территории Ставрополья. С краевыми дорогами соответствующее управление вроде как справляется. Деньги на ремонт и содержание выпрашивают и из федерального, и из краевого бюджета. Но, их все равно не хватает  – Мы вынуждены будем сокращать расходы, вполне возможно не удастся избежать сокращений в отрасли. Из-за новых бюджетных отношений строительство сельских дорог без участия местных бюджетов невозможно, – пояснил начальник управления дорожного хозяйства края Владимир Елистратов. По идее 131 закона главы муниципальных образований должны в своем бюджете закладывать на ремонт и содержание дорог деньги. Но сделать это получилось только у некоторых глав в регионе КМВ.  – Сегодня у каждого района спросите, там даже строчки такой нет «ремонт и содержание». Все пишут гаишники, еще кто ремонтируйте, предписания высылают, а за что ремонтировать. У меня бюджет района зарплатная ведомость, – сказал глава Минераловодского муниципального района Михаил ЧУКАВИН. Водителей, к примеру, краевого центра подобные разговоры в думе не интересуют. В плохих дорогах они обвиняют дорожников, которые работать не умеют и чиновников, которым на дороги денег жалко. Ситуация, как рассказал водитель Виталий, ухудшается с каждым годом. Сейчас по дорогам Ставрополя даже на внедорожнике проехать сложно, укачивает. - Сейчас я на третью передачу переключиться не могу. Сейчас дорог нет одни направления, – пояснил водитель Виталий. По пятибалльной шкале Виталий краевые дороги оценивает на три с плюсом, а вот в городе и минус один поставить можно. Еще в прошлом году, вспоминает водитель, он мог выбрать по какой дороге проехать без применения навыков экстремального вождения, то сейчас к вечеру, говорит, руки отваливаются баранку крутить. Дорожники, по мнению Виталия зря говорят о нехватке денег. Транспортный налог с водителей берут исправно, а дороги не ремонтируют. Владимир Уклеин на подобное заявление только пожимает плечами. За 16 лет работы в дорожной организации он уже привык к подобным обвинениям. По его мнению, в дырявых Ставропольских дорогах виноваты и чиновники и сами водители. - Грузовики ходят с перегрузом, да и на шипах поездить по асфальту то же не кайф, полотно то разбивается, – отметил Владимир Уклеин. К тому же количество автомобилей превышает все допустимые для краевых дорог нормы и поэтому полотно трещит по швам. Сейчас Владимир Уклеин настраивает свой каток к работе. Вот только сожалеет, что вмешательство вновь будет поверхностным и никакого эффекта не принесет. По мнению дорожника там, где сейчас кладут латки, через год придется стелить километры асфальта. Рады таким дорогам только станции по ремонту автомобилей, они уже потирают руки. - Я вот, наверное, подкоплю денег и поеду, пол зарплаты отдам на ремонт машины. Ходовая летит просто к чертям, – сказал Виталий.
21 марта 2005, 14:45
Телекомпания «АТВ-Ставрополь»
Программа «Новости 24. Тем временем»
ВКонтакте Telegram
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости