14.09.2020 Город
Ставропольские дворы
Где обучаться новому юному жителю Ставрополя? О бесплатных кружках и секциях для детей читайте в нашей подборке.
Дворец детского творчества
ул. Ленина, 292 ∙ +7 (8652) 24-19-26
Танцы, театры, вокал, рисование, игра на музыкальных инструментах, рукоделие — всё это здесь.
Хореография
«От ритма к танцу» «Образцового детского коллектива» хореографического ансамбля «Заряночка»
Возраст: 7-14 лет
Цель программы — обучение детей основам хореографии, а также современной музыкальной культуре различных направлений. Создание условий для саморазвития человека как субъекта деятельности, как личности, как индивидуальности, умелое направление активности детей, их энергии в русло созидательной деятельности. Учащиеся познают азы классического, народного и современного танца, узнают о характере, манере исполнения различных танцевальных направлений, знакомятся с музыкальной культурой, историей костюмов различных народов и эпох. Занимаясь хореографией, дети открывают для себя традиции, нравы, обряды, характер различных народов, их образ жизни, культуры.«Мир спортивного бального танца» «Образцового детского коллектива» студии спортивного бального танца «Меридиан»
Возраст: 7-18 лет
Цель программы: развитие художественных и творческих способностей детей, выявление ранней творческой одарённости, её поддержка и развитие посредством искусства спортивного бального танца. Программа разработана с учётом физических и психологических возможностей учащихся, так как на фоне спортивной составляющей бальных танцев, возможно усиление составляющей искусства танца, средств музыкального, пластического, спортивно-физического, этического и художественно-эстетического развития и образования.«Образцовый детский коллектив» хореографическая студия «Грация»
Возраст: 7-18 лет
Программа определяется совокупностью классического танца, основанного на правилах свободной пластики, и грамотно использованной и хорошо выполненной акробатики с элементами художественной гимнастики. Занятия в студии «Грация» оказывает благотворное влияние на художественно-эстетическое воспитание и ритмопластическое развитие детей.Искусство хореографии «Образцового детского коллектива» ансамбля современного танца «Фантазия»
Возраст: 7-18 лет
Целью программы ансамбля является, художественное воспитание и развитие учащихся средствами современной хореографии, обучение основам хореографии, современной музыкальной культуре различных направлений, повышение мотивации учащихся к познанию и самовоспитанию, создание условий для саморазвития.«Современный и эстрадный танец» студии современного танца «Импульс»
Возраст: 7-14 лет
Программа направлена на развитие детей посредством обучения современному танцу — «хип-хоп». Содействие всестороннему развитию физических, нравственных способностей, раскрытию индивидуальности занимающихся. В процессе обучения, ребята овладевают не только базовыми движениями современных танцевальных направлений, а так же получают знания о современном танцевальном искусстве и приобретают опыт в исполнении современного танца, который является ярким выражением творческой индивидуальности учащегося.«Уличный танец»
Возраст: 3-18 лет
Уличный танец — это зрелищное представление, вызывающее огромный интерес у молодого поколения. В данном виде искусства лаконично соединены в одно целое многообразие танцевальных стилей и элементы сценических трюков. Занятия хип-хопом и другим уличным направлениям помогают детям снять психологические и мышечные зажимы, выработать чувство ритма, уверенность в себе, развить выразительность, научиться двигаться в соответствии с музыкальными образами, что необходимо для сценического выступления, а также воспитать в себе выносливость. Скорректировать осанку, координацию, постановку корпуса, что необходимо не только для занятия танцем, но и для здоровья в целом.«Хореография (классический танец)» театра танца «Фуэте»
Возраст: 7-16 лет
Основной смысл программы — удовлетворение реальных потребностей и интересов детей в хореографическом искусстве. Цель программы: развитие духовно-нравственных качеств личности учащихся, их творческих способностей и индивидуальности средствами хореографического искусства. Задачи программы: приобретение знаний в области хореографического искусства, изучение истории танцевальной культуры; приобретение исполнительских навыков основ классической и современной хореографии; развитие творческого мышления детей; обучение учащихся приемам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля, самооценки и взаимооценки, самостоятельного добывания знаний; формирование общей культуры личности ребенка, способной адаптироваться в современном обществе. Программа направлена на творческий поиск, позволяя осуществлять такие части педагогического воздействия, как воспитание, обучение, развитие и оздоровление.«Хореография»
Возраст: 7-18 лет
Занятия ведутся по предметам классический танец, стрейчинг, народный и детский современный танец.Музыка и вокал
«Образцовый детский коллектив» ансамбль народной песни «Колокольчик»
Возраст: 7-15 лет
Программа направлена на вовлечение обучающихся в продуктивную творческую деятельность в качестве солиста и певца ансамбля, получение практического опыта творческой деятельности через участие в концертах. Освоение комплексной общеобразовательной общеразвивающей программы способствует: развитию и реализации творческого потенциала обучающихся; овладению теорией, историей народного певческого творчества; приобретению певческих навыков в соответствии с природными данными.«Общее фортепиано»
Возраст: 7-17 лет
Цель программы: обеспечение развития творческих способностей и индивидуальности учащегося, овладение знаниями и представлениями об исполнительстве на инструменте, формирование практических умений и навыков игры на фортепиано, устойчивого интереса к самостоятельной деятельности в области музыкального искусства, а также для творческой самореализации, социального, культурного и профессионального самоопределения детей.«Основы игры на блокфлейте»
Возраст: 7-15 лет
Обучение игре на блокфлейте отлично развивает память и внимание, что так необходимо школьникам и тем детям, которые только собираются переступить порог школы. Также прекрасно развивается артикуляция, что способствует устранению логопедических затруднений. Формирует у ребенка музыкальный слух и творческие способности.Вокально-инструментальный ансамбль «Образцового детского коллектива» студии современной музыки»
Возраст: 14-21 лет
Программа разработана на основе многолетнего опыта работы «Образцового детского коллектива» студии современной музыки с подростками и молодежью и отражает новые подходы к современной музыкальной культуре. Цель программы — развитие музыкальных способностей, формирование музыкальной культуры, создание условий для приобщения молодежи к вокально-инструментального искусству и искусству в целом, к его духовным ценностям.«Вокальный ансамбль» студии эстрадного вокала «Голос»
Возраст: 7-16 лет
Программа направлена на выявление и развитие творческого потенциала детей в области эстрадного вокального пения и музыкальной культуры. Знания, полученные при изучении данной программы, дают возможность учащимся ориентироваться в разнообразии жанров и форм вокального искусства, и позволит в будущем профессионально определиться и продолжить обучение в средних и высших учебных заведениях этого профиля.
«Вокально-хоровое пение»
Возраст: 7-16 лет
«Мир вокального искусства»
Возраст: 7-16 лет
Цель программы: создание условий для раскрытия творческого потенциала музыкально одаренных детей средствами вокального искусства, а также развитие музыкальных и певческих способностей.«Обучение игре на фортепиано/синтезаторе»
Возраст: 7-16 лет
Целью данной программы является эстетическое воспитание и развитие детей средствами музыкального образования. Развитие умственных, музыкально-слуховых и фортепианно-двигательных способностей обучающихся.
«Сценическая концертная деятельность»
Возраст: 7-16 лет
Цель программы: приобретение обучающимися концертно-исполнительского опыты.«Оркестр народных инструментов»
Возраст: 7-16 лет
Задачей программы является обучение игре на народных инструментах и выработке у оркестрантов навыков игры в составе оркестра. Обучение предполагает освоение индивидуальной программы по одному или нескольким народным инструментом. В результате обучения должна произойти ранняя профессионализация ребенка. Совершенствование выбранной деятельности в оркестре народных инструментов.«Обучение игре на баяне»
Возраст: 7-17 лет
Целью данной программы является эстетическое воспитание и развитие детей средствами музыкального образования. Развитие умственных, музыкально-слуховых способностей обучающихся.«Обучение игре на гитаре»
Возраст: 7-17 лет
Программа направлена на творческое развитие детей, овладение музыкальным инструментом. Овладение программой способствует начальному этапу в профессиональном самоопределении ребенка.
Детские театры
«Образцовый детский коллектив» театр кукол «Солнышко»
Возраст: 7-15 лет
Программа направлена на воспитание творческой личности ребенка средствами театрального искусства. Знакомство с историей русского кукольного театра и основами зрительской культуры. Адаптация детей в коллективе. Развитие техники речи и дикции. Формирование сценических навыков.«Образцовый детский коллектив» студия актерского мастерства «Слово»
Возраст: 13-21 год
Программа разработана с учетом опыта 20-летней творческой деятельности, отражает сложившуюся систему образования, сотрудничества и сотворчества педагогов и студийцев. Направлена на вовлечение обучающихся в продуктивную творческую деятельность в качестве актера, художника, режиссера, сценариста, звукорежиссера, художника-осветителя. Деятельность студии актерского мастерства «Слово» строится на основах и традициях русской театральной школы. Занятия в студии помогают обучающимся в создании своего стиля в театральном творчестве, что у многих перерастает в сознательный выбор профессии.«Актерское мастерство. Сценическая речь» театральной студии «Новое поколение»
Возраст: 7-17 лет
Целью данной программы является социальное, культурное и профессиональное самоопределение, творческая самореализация личности ребенка в деятельности актера, ведущего. Ориентация современного общества на потребление развлекательных услуг, разнообразие телевизионных авторских программ способствует появлению детей, желающих организовывать, проводить и участвовать в играх, концертах, шоу, дискотеках и др. Освоения данной программы позволит детям, проявившим интерес к деятельности артиста, получить обучение, построенное на лучших традициях русской театральной школы. Среди средств идейно-эмоционального воздействия на зрителей особое место занимает живое слово — слово актера, ведущего. Овладение актерским мастерством начинается с освоения живого слова.«Театр. Творчество. Дети» Театральное объединение «Лукоморье»
Возраст: 7-17 лет
Отличительная особенность данной программы состоит в том что, учебно-воспитательный процесс осуществляется через различные направленности работы: воспитание основ зрительской культуры, развитие навыков исполнительской деятельности, накопление знаний о театральном искусстве в целом, которые переплетаются, дополняют друг в друге, взаимно отражаются, что способствует формированию эстетических и нравственных качеств у воспитанников объединения.«Киноклуб»
Возраст: 14-18 лет
Специфика данной программы дополнительного образования направлена на формирование у подростков навыков восприятия экранных произведений, на развитие способности адекватно понимать киноязык, сопереживать и эмоционально откликаться на элементы, формы и содержания кино, уметь оценивать эти произведения и аргументировать свою точку зрения и оценку. Занятия по изучению киноискусства разработаны с целью эстетического развития и художественного образования детей, как основы дальнейшего нравственного развития средствами кино.«Киностудия»
Возраст: 14-18 лет
Кино популярно во всех регионах России и мира. Кино и общественная жизнь очень тесно переплетены. Фильм — это наиболее визуально яркое средство приобщения к «разумному, доброму, вечному». Произведения кинематографа формируют духовно-нравственную сферу личности ребенка. Настоящая программа предполагает знакомство со всеми этапами создания фильмов. В учебно-тематический план включены темы, которые раскрывают не только техническую сторону создания кино (видеосъемка, монтаж), но и темы, направленные на обучение основ актерского мастерства, режиссуры, создание сценариев социальных роликов, игровых и документальных фильмов.«Школа юного актера»
Возраст: 7-15 лет
Актуальность программы — ориентация современного образования на творчество. В программе отображается деятельный подход к воспитанию, образованию, развитию ребенка средствами театра. Целью программы является формирование эмоционально-ценностного отношения детей и подростков к познанию и преобразованию окружающего мира на основе творческого сотрудничества и сотворчества в театральной деятельности.ИЗО и Прикладное искусство
«Декорирование сувениров в различных техниках»
Возраст: 8-18 лет
Основой данной образовательной программы стала образовательная программа «Художественная вышивка. Гильоширование — художественное выжигание на ткани», которая является дипломантом краевого этапа III Всероссийского конкурса авторских и составительских программ, методических пособий в области дополнительного образования детей. Особое внимание в работе с детьми по образовательной программе «Декорирование сувениров в различных техниках» уделяется приобщению их к национально-региональным особенностям родного края, его природы, родного города Ставрополя. Ставропольский край разнообразен своими природно-климатическими зонами: это лиственные и хвойные леса, раздольные степные просторы, равнины и цепь Кавказских гор. Ставропольский край — край многонациональный, в нем проживают люди разных культур. Народные умельцы отражают в изготовлении предметов быта, обихода и сувениров особенности природы, национальных традиций, способов изготовления и использования материалов, традиционных для данной местности. Особенность данной программы заключается в отображении богатой природы пейзажей Ставрополья в изготовлении сувениров, выполненных гильошированием, холодным батиком, лоскутной техникой, смешанными техниками с использование природных материалов. Разнообразие сувениров представлено салфетками, открытками, подвесками, игрушками, сюжетными картинками и панно, картинами и многими другими.Современное искусство вязания и бисероплетения «Вереница»
Возраст: 7-17 лет
Дополнительная общеразвивающая программа «Вереница» имеет художественно-эстетическую направленность, разработаны с учетом опыта многолетней практики. Среди разнообразных видов прикладного творчества вязание и бисероплетение наиболее популярны и привлекательны в силу их полезности и красочности. Бисер и вязаные аксессуары при любой моде являются прекрасным дополнением к современному костюму, подчеркивают неповторимость, индивидуальность каждого человека, помогают выдерживать стиль одежды. А вязаная одежда много лет остается на пике моды. Поэтому вязание и бисероплетение — как направление декоративно-прикладного творчества, вызывает вполне закономерный интерес у девочек.«Вязание. Плетение из нитей бисера»
Возраст: 7-18 лет
Данная программа позволяет изучение различных деталей национальных и современных костюмов разных национальностей и изготовление практических изделий в технике макраме, бисероплетения и вязания с учётом национальных особенностей. Бисероплетение — не просто увлечение, чтобы заполнить свободное время. Это возможность выразить себя, возможность остановить мгновение, чтобы увидеть, как прекрасен мир. Это возможность сделать подарок, вложив него душу и тепло своих рук. Не менее увлекательное и полезное занятие – вязание, оно развивает вкус, воображение, чувство меры. Вязание — это язык узлов, где «слова — узлы» возникают из «букв — петель», и слова эти порой настолько выразительны, что достаточно увидеть узор, и можно уже представить будущую модель.Дизайн-студия «Стильная штучка»
Возраст: 8-18 лет
Программа предусматривает обучение конструированию, моделированию и технологии пошива одежды на подростка, гарантирует, что ребенок будет иметь досуг, направленный на потребность в творческой самореализации, гармоничное развитие, адаптацию к социальной среде, профессиональному самоопределению, укреплению психического и физического здоровья.«Город мастеров» (основы швейного искусства)
Возраст: 7-18 лет
Программа предусматривает обучение конструированию, моделированию и технологии пошива одежды на подростка, гарантирует, что ребенок будет иметь досуг, направленный на потребность в творческой самореализации, гармоничное развитие, адаптацию к социальной среде, профессиональному самоопределению, укреплению психического и физического здоровья.Изостудия «Радуга»
Возраст: 7-14 лет
В ходе прохождения данной программы ребенок погружается в разнообразные образовательные области, среди которых искусство занимает важнейшее место, и включает в себя следующие разделы: живопись, рисунок, композиция а также национально-региональный компонент. Каждый их обозначенных разделов имеет определенное количество учебного времени и объем тем с дифференцированным подходом внутри каждой возрастной группы.«Украшения и сувениры в технике канзаши»
Возраст: 7-18 лет
Канзаши — украшения для волос, используемые в традиционных японских прическах. В переводе с японского «канзаши» — шпилька. Именно шпилька для волос дала название новому оригинальному виду декоративно-прикладного искусства, которое стало популярным далеко за пределами Японии. С помощью украшений канзаши можно преобразить любую причёску и создать неповторимый образ. В наше время канзаши используются не только для украшения причесок, но и для изготовления оригинальных аксессуаров, бижутерии, декора одежды, интерьера дома: фоторамок , фотоальбомов, для создания настенных панно ,новогодних украшений и т.д. Отличительной особенностью программы является то, что результат почти каждого занятия обучающихся виден сразу. Сколько занятий — столько изделий.Изостудия «Штрих»
Возраст: 7-15 лет
Данная программа позволяет получить фундаментальные знания в области изобразительного искусства, а также развить творческое воображение обучающихся посредством введения заданий на развитие образного мышления, познакомиться с особенностями ведения творческой работы в различных материалах, таких как бумага различных качеств, акварель, гуашь.«Умелые ручки»
Возраст: 7-16 лет
Занятия творчеством развивают мелкую моторику обеих рук, способствуя тем самым гармоничному развитию обоих полушарий головного мозга, что повышает общий умственный потенциал ребёнка. Обучающиеся реализовывают свои творческие замысли, готовят поделки, сувениры к своим семейным торжествам и к любимым праздникам. Это позволяет повысить уровень знаний и интереса учащихся, а также включить родителей в сферу интересов ребёнка. Уважительное и заинтересованное отношение к ребёнку и его достижениям, какими бы неудачными они ни были, позволяет воспитывать уверенность в себе, в то же время умение ценить и уважать других людей. Данная программа нацелена на развитие творческого, социального и интеллектуального потенциала личности ребёнка посредством комплексных занятий декоративно-прикладным творчеством. Развитие наглядно-образного мышления, познавательной активности, мелкой моторики, воображения, творческих способностей, художественных способностей, игровой деятельности, наглядно-действенного мышления, восприятия и сенсомоторной координации.«Азбука рукоделия»
Возраст: 8-18 лет
Актуальность программы «Азбука рукоделия» заключается в формировании у подрастающего поколения определённых навыков самообслуживания, развития творческого и технического мышления, в результате чего можно придумать и технически создать уникальную вещь, используя те материалы, которые есть в наличии, тем самым реализуя принцип безотходного производства, что особенно актуально в связи с современной экологической обстановкой. Программа «Азбука рукоделия» обусловлена отсутствием навыков современного поколения в решении ряда бытовых вопросов. Программа создает возможности для раскрытия творческого потенциала и освоения нового вида деятельности, способного в будущем стать трамплином к выбору профессии. Так же способствует не только раскрытию творческого потенциала обучающихся, но и — в последствии — возможного выбора профессионального пути.«Красота»
Возраст: 7-11 лет
Учебный предмет направлен на знакомство учащихся с первичными знаниями о видах и жанрах изобразительного искусства, формирование умений и навыков изображения с натуры и по памяти предметов, объектов окружающего мира и человека. Программа по учебному предмету «Красота» обеспечивает систему эстетического воспитания в условиях дополнительного образования, использует потенциал изобразительного искусства.«Народно-художественное творчество на Ставрополье»
Возраст: 7-14 лет
Программа охватывает русский фольклор, прививает детям любовь к фольклору, интерес и уважение к своим национальным истокам — это не только эстетическое, но и прежде всего идейно-нравственная задача современного образования и культуры.«Магия творчества»
Возраст: 7-9 лет
Программа направлена на формирование и развитие творческих способностей учащихся.Детское объединение «Казачата»
Возраст: 7-18 лет
Цель программы — формирование у учащихся целостного представления об истории казачества, быте и культуре, важности сохранения культурно-национального единства и традиций, знание казачьих танцев, песен и умение владеть фланкировкой. Учащиеся в процессе освоения программы активно участвуют в массовых мероприятиях, праздниках, казачьих играх, пропагандируя казачью культуру.«Химия (олимпиадные задания)»
Возраст: 14-16 лет
Одним из эффективных способов формирования опыта творческой деятельности при обучении химии является решение нестандартных задач. Богатым источником таких заданий служат различного уровня олимпиады. Именно олимпиада является основным регулятором развития творческих способностей учащихся. Химические олимпиады способствуют привлечению одаренных школьников к предмету. Участие в олимпиадах способствует оценке собственных способностей, прочности своих увлечений химией. Данная программа предлагает детям нестандартные задания, чтобы ввести их в круг основных олимпиадных идей, научить видеть ту цепочку, которая приведет к верному решению.«Химия (исследовательские проекты)»
Возраст: 12-17 лет
Главное предназначение программы состоит в том, чтобы организовать исследовательскую деятельность учащихся по химии. Нестандартные ситуации исследования активизируют деятельность учащихся, делают восприятие информации более активным, целесообразным, эмоциональным, творческим. Цель программы: развитие общекультурной компетентности учащихся, расширение и углубление химических знаний, использование их в практической деятельности; развитие познавательной активности и самостоятельности, наблюдательности, творческих способностей учащихся; создание условий для формирования и развития умений по составлению алгоритма исследовательской деятельности. Задачи программы: развитие умений ориентироваться в потоке поступающей информации; совершенствование умений обращения с химическими веществами, химическими приборами и оборудованием; решение экспериментальных и расчетных задач; развитие творческих способностей учащихся, целеустремленности, наблюдательности, воображения.«Волшебство природы»
Возраст: 7-16 лет
Программа способствует приобщению детей к экологической и духовной культуре России, Ставропольского края, города Ставрополя. Содержание предполагает раскрытие творческого потенциала каждого ребенка через реализацию его творческой индивидуальности в области экологии, биологии, красоты окружающего мира, знакомит с элементами декоративно-прикладного искусства и дизайна, прививает практические навыки работы с природным материалом.«Математика для старшеклассников»
Возраст: 12-15 лет
Целью организации занятий по данной программе является развитие математического мышления, формирование активного познавательного интереса к предмету, воспитание мировоззрения и ряда личностных качеств, средствами расширенного изучения математики. Содержание курса включат в себя теорию и практику по арифметике, геометрии, алгебраической пропедевтики. В основу курса положены решение задач на разном уровне трудности разных типов, как арифметическим способом, так и с помощью составления уравнения.«Культурные ландшафты»
Возраст: 13-17 лет
Важность изучения культурных ландшафтов региона определяется необходимостью развития у детей комплексного географического мышления, понимания единства в географическом пространстве. Культурный ландшафт может стать основой для развития общегеографических исследований. В процессе изучения курса обучающийся овладеет культурой мышления, навыками обобщения, анализа, восприятия информации, постановки цели, а так же методиками исследования культурных ландшафтов, подготовит проект под руководством педагога.«География (олимпиадные задания)»
Возраст: 13-17 лет
Программа расширяет базовый курс по географии, является предметно ориентированной и дает возможность учащимся работать с географическими информационными системами. Программа направлена на формирование систематизированного, целостного представления о закономерностях размещения хозяйства и общества, о пространственном функционировании законов природы и общества на крайне неоднородной в природном и хозяйственно-культурном отношении территории регионов и стран современного мира, о роли географии в их познании. Изучение культурных ландшафтов региона способствует развитию у детей комплексного географического мышления, понимания единства и взаимосвязанности явлений в географическом пространстве, в том числе острых и далеких от разрешения экологических, этнокультурных, экономических и других проблем. Программа призвана содействовать профессиональному раннему самоопределению обучающихся.«Увлекательная биология и валеология»
Возраст: 7-14 лет
Программа дает возможность обучающимся осваивать предмет биологии путем постановки самостоятельных экспериментов, проведения учебных исследований, получения навыков сбора первичных данных в ходе практических наблюдений. Программа помогает сформировать у обучающихся культуру исследовательской деятельности, развивает способности самостоятельно обрабатывать материал и делать логичные обоснованные выводы.«Решение нестандартных задач по физике»
Возраст: 14-17 лет
Решение конкретных физических задач является необходимой практической основой при изучении курса физики. Оно способствует приобщению учащихся к самостоятельной творческой работе, учит анализировать изучаемые явления, выделять главные факторы, обуславливающие то или иное явление, отвлекаясь от случайных и несущественных деталей. В программе предусмотрено рассмотрение алгоритма решения комбинированных, проблемных, качественных и количественных задач различного уровня сложности и методических аспектов их решения. Для успешной работы по данной программе необходимо, чтобы обучающиеся имели не только достаточно высокий естественнонаучный кругозор, но и, главное, высокий уровень математической подготовки. Полученные знания могут быть использованы учащимися при сдаче ЕГЭ, самостоятельной и исследовательской работе, а так же при участии в олимпиадах.«Катализатор»
Возраст: 14-16 лет
Программа представляет углубленный уровень знаний учащихся в области биологии и химии, медицины. Знакомит с основами организации исследовательской, проектной деятельности учащихся. Содержание программы предусматривает интересный увлекательный материал по естествознанию и современным тенденциям исследовательской деятельности в данном направлении.«Юные натуралисты»
Возраст: 7-10 лет
Программа углубляет знания по природоведению, окружающему миру, географии и биологии. В игровой форме обучающиеся повышают интерес к получению знаний о разнообразии растительного и животного мира и необходимости бережного отношения к природе.«Экспресс обучение современным компьютерным технологиям»
Возраст: 8-10 лет
Программа направлена на подготовку детей к деятельности в информационном обществе, развивает культуру творческого мышления, а решение задач воспитывает универсальные творческие навыки, которые необходимы любому человеку. Предлагаемые задачи, максимально приближены к реальной действительности, являются прекрасными интеллектуальными тренажерами. Разделы программы: устройство компьютера и его программное обеспечение, пользователь прикладных программ Word, Excel, PowerPoint, компьютерная графика, навыки работы в Интернете, участие во Всероссийских конкурсах и олимпиадах по информатике и математике.«Компьютерные технологии»
Возраст: 11-14 лет
Целью обучения по данной программе является формирование у детей и подростков информационной культуры в процессе обучения компьютерной грамотности: профессиональная ориентация обучающихся (подготовка из обучающихся пользователей компьютеров, умеющих применять новейшие компьютерные технологии и имеющих начальные фундаментальные знания в области информатики). Ведется обучение в группах и индивидуально.«Программирование»
Возраст: 14-18 лет
Программа направлена на овладение учащимися навыками создания программного кода на языках программирования высокого уровня. Программа состоит из двух блоков:«Информационные технологии»
Возраст: 11-15 лет
Программа обусловлена выполнением социального заказа современного общества, направленного на подготовку подрастающего поколения к полноценной работе в различных областях социума в условиях глобальной информатизации всех сторон общественной жизни. Знание персонального компьютера, умение им пользоваться, умение работать в сети Internet стало, по сути, сегодня обязательным стандартом. Но то, насколько человек будет зависим от компьютера — определяем мы сами. Человек сам определяет, на что тратить время, как проживать жизнь. И если использовать информационные технологии только в полезных целях и в меру — жить станет легче и современникам, и будущим поколениям.«Начальное техническое моделирование»
Возраст: 7-14 лет
Настоящая программа оригинальна тем, что объединяет в себе обучение ребят построению различных самолётов, чтобы каждый мог выбрать свою направленность на занятиях авиамоделизмом и подготовку спортсменов-авиамоделистов. Данная программа носит личностно-ориентированный характер и составлена так, чтобы каждый обучающийся имел возможность выбрать конкретный объект работы, наиболее интересный и приемлемый для него.«Радиоуправляемые модели»
Возраст: 7-18 лет
Программа начального образовательного уровня обучения охватывает круг первоначальных знаний и навыков, необходимых для работы по изготовлению и запуску несложных летающих моделей, усвоение этики общения в результате работы в кружке и участия в соревнованиях. Основная задача теоретических занятий — объяснить в основных чертах конструкцию, принцип действия летающего аппарата, не вникая во второстепенные детали, познакомить с историей развития авиации.Направление для юных гуманитариев: обществознание, история, школа блогеров, подготовка к школе, основы этики и многое другое.
Программы для младших школьников
«Умники и умницы»
Возраст: 8-10 лет
Содержание программы включает литературное чтение и окружающий мир, расширяющие и углубляющие программные знания младших школьников по этим дисциплинам. Цель программы — развитие эрудиции, познавательных и творческих способностей, приобретение знаний и представлений обучающихся об окружающем мире, формирование исследовательских навыков детей на основе системы развивающих занятий«Занимательная математика. Волшебная геометрия»
Возраст: 7-10 лет
Программа предназначена для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, развитие наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, решать учебные задачи творчески. Особенность программы — включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математических ситуаций, что способствует появлению у обучающихся желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, а также формированию умений работать в условиях поиска и развитию сообразительности и любознательности.«Мы-умы»
Возраст: 8-10 лет
«Мы-умы» — программа , направленная на развитие познавательных процессов (внимание, память, мышление, воображение, речь) у младших школьников. Цель — развитие у детей когнитивных умений и способностей, необходимых для успешного обучения в школе. Задачи программы: развитие концентрации, переключаемости, избирательности и устойчивости внимания; развитие зрительной, слуховой, образной, словесно-логической памяти; развитие пространственного и творческого воображения; развитие мышления в ходе усвоения таких приёмов мыслительной деятельности как: умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать; развитие устной и письменной речи.«Школа этикета»
Возраст: 7-10 лет
Именно в начальных классах закладываются основы аккуратности и опрятности, вежливости, точности, прививаются хорошие манеры, умение культурно вести себя в школе, дома, на улице, в общественных местах. Если элементарные нормы культурного поведения не привиты детям с ранних лет, то позднее приходится восполнять этот пробел и нередко проводить более трудную работу: перевоспитывать школьников, у которых укоренились отрицательные привычки. Программа прививает учащимся нормы нравственного отношения к миру, людям, самим себе, формирует навыки общения и культуры поведения школьников, совершенствует их нравственные качества, ориентирует на общечеловеческие ценности.«ИТИ Пять плюс»
Возраст: 8-10 лет
Программа направлена на развитие творческих и познавательных способностей младших школьников и включает в свое содержание русский язык, математику, литературное чтение и окружающий мир, расширяющие и углубляющие программные знания младших школьников по этим дисциплинам.«Письмо с секретом»
Возраст: 7-11 лет
Программа является важнейшей составной частью работы по профилактике и устранению нарушений чтения и письма, привитию интереса к русскому языку. Она базируется на учебно-методических материалах по логопедии и русскому языку: тесты, творческие задания, компьютерные игровые программы, презентации, кроссворды, лингвистические игры, опорные конспекты.«Чудо-пропись»
Возраст: 8-10 лет
Цель данной программы: пробуждение интереса к русскому языку с помощью необычных, занимательных приемов и форм работы, профилактика и коррекция нарушений чтения и письма. На занятиях дети научатся анализировать смысл и структуру слова, делать выводы, углубят свой запас знаний по грамматике, а также будут развивать навыки грамотного и свободного владения письменной и устной речью.«Я научу тебя читать! (Литературное чтение)»
Возраст: 7-8 лет
Программа приобщает к чтению с применением технологии критического мышления через чтение и письмо. Книги вдохновляют и мотивируют на улучшение себя и достижение больших результатов, поэтому делается акцент на развитие читательской культуры, особенности работы по продвижению и пропаганде детской книги и чтения. Владение универсальной технологией развития критического мышления через чтение и письмо может стать залогом успеха ребенка, каким бы видом деятельности он не занимался в будущем.«Основы этики»
Возраст: 7-11 лет
В ходе освоения программы дети получают знания по этике и этикету. Данная программа — попытка помочь ребенку в нравственном самоопределении. Все ее темы направлены на удовлетворение потребностей школьников в стремлении к взрослости, к необходимости жизни в коллективе. Ведь этика практическая наука и ее главной целью является не столько знание моральных норм, сколько их реализация в поступке человека. Новизна данной программы состоит в постепенном проникновении в суть сложных нравственных понятий. Сначала обучающиеся приучаются понимать свои поступки на эмоциональном уровне («хорошо или плохо») и лишь затем у них формируется понимание целей, мотивов и результатов своих поступков.«Дети-Дорога-Жизнь»
Возраст: 8-12 лет
В программе делается акцент на особенности работы городского детского объединения юных инспекторов движения в связи с совершенствованием профилактической работы, поиском новых форм и методов обучения правилам дорожного движения, на формирование грамотного участника и убежденного пропагандиста правил дорожного движения. Игровые технологии, применяемые в программе, дают возможность включится ребенку в практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения на дорогах и улицах, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.Школьные дисциплины
«Обществознание. Право. Социология»
Возраст: 14-17 лет
Общественные и общественно-государственные отношения в сферах социальных наук, экономики, моральных норм, культуры и политической системы. Целью программы является формирование у учащихся целостного представления о сфере социальных явлений и процессов. В ходе обучения учащиеся получают представление об основах современных теоретических построений западных и российских социологов; учатся использовать полученные теоретические знания для анализа социально-значимых проблем, предвидеть и анализировать возможные последствия социальных процессов; овладевают современными научными методами социологических исследований, помогает учащимся осваивать окружающий мир, понимать законы его развития, социализировать личность. Программа предполагает получение более углубленных знаний по обществознанию и социологии, написание проектов.«Практический курс русского языка»
Возраст: 11-16 лет
Программа способствует формированию орфографической и пунктуационной грамотности, развитию устной и письменной речи обучающихся через изучение русского языка на углубленном уровне. Обучение по программе поможет учащимся развить практические умения и навыки по выполнению тестовых заданий по русскому языку, повторив теоретические сведения по всем разделам и темам языкознания: фонетики, грамматики, лексики, синтаксиса, фразеологии, этимологии, словообразования; повысить интерес к разнообразным языковым явлениям, расширить кругозор знаний, логическое мышление.«Русский язык. Сочинение-рассуждение: теория и практика»
Возраст: 15-17 лет
Цель: научить составлять текст сочинения-рассуждения по текстам различных стилей, знать критерии оценивания сочинения-рассуждения. Образовательная программа помогает обучающимся подготовиться к выполнению сложного задания в выпускном экзамене, поэтому вызывает интерес и желание обучаться прежде всего у выпускников общеобразовательных учреждений.Искусство общения
«Импровизация. ИТИ Вершина»
Возраст: 12-18 лет
Программа создает благоприятные условия для развития интеллектуального потенциала посредством организации игровой деятельности, прививает интерес к изучению наук через игру, способствует развитию творческого нестандартного мышления. Обучающиеся в дальнейшем реализуют свой личностный и профессиональный потенциал в активной лидерской деятельности, поступают в профильные вузы страны. Педагог формирует интеллектуальную культуру, способствует развитию коммуникативных способностей, учит работе в команде.«Игротехника, искусство общения»
Возраст: 10-17 лет
Целью программы является: формирование у обучающихся умения организации оптимального общения, эмоциональной и поведенческой саморегуляции, психологического анализа ситуаций. Содержание программы основывается на технологии игрового взаимодействия. Игра — явление многогранное, это самостоятельная деятельность, способная развить личность, средство формирования и сплочения коллектива и метод организации других видов деятельности и эмоционального состояния и способа общения. Основными средствами реализации содержания являются: игра, игровые тренинги и упражнения, беседы, диспуты.«Культура речи»
Возраст: 10-14 лет
Предлагаемая программа рассчитана на обучающихся, которым приходится выступать в кадре и у микрофона: в качестве корреспондентов, ведущих программ, дикторов. В профессии телерадиожурналиста, ведущего, корреспондента речь является его визитной карточкой. Она дает нам представление об интеллекте, о профессиональной подготовленности, индивидуальных качествах говорящего.«Лидер 21 века»
Возраст: 12-18 лет
Актуальность программы заключается в наличии у обучающихся потребности в общении, в совместной продуктивной деятельности. Сами подростки должны готовить себя к новым социальным отношениям: учиться преодолевать и разрешать конфликты в обществе, развивать общественные процессы в позитивном русле, объективно приносить пользу обществу, утверждать идеи мира, добра, справедливости, совершенствоваться и само развиваться. Формирование лидеров, активистов детского движения — главная задача по обучению программы «Лидер 21 века».«12 шагов к успеху»
Возраст: 13-16 лет
Глубокие изменения, происходящие в нашей стране в последние годы, привели к заметной смене приоритетов граждан новой России. Самоценность человека, прямая зависимость самореализации личности, ее творческого потенциала от уровня профессионализма требует изменений содержания образования и социальной подготовки детей к самостоятельной, ответственной научной работе, овладению и «инструментами» науки — методами научных исследований. Сформировались условия выявления и подготовки школьников, желающих участвовать в научно - поисковой и исследовательской деятельности, в научной — практических конференциях.Журналистика
«Будь в курсе»
Возраст: 12-18 лет
Занятия по данной программе способствуют более углубленному изучению журналистики. У обучающихся вырабатывается умение формулировать и отстаивать свое личное мнение. На занятиях формируются навыки создания и ведения видеоблогов, а так же работы с видеохостингами.«Журналистика: инструкция по применению»
Возраст: 12-18 лет
Программа направлена на изучение истории телевизионной журналистики, написание сценариев для телесюжетов. Кроме того, обучающиеся пробуют себя в роли корреспондентов, ведущих, знакомятся с известными журналистами города Ставрополя, участвуют в различных мастер-классах, городских, региональных и всероссийских конкурсах.«Секреты телевидения»
Возраст: 12-18 лет
Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Секреты телевидения» рассказывает о том, как создаётся телепрограмма, в чём заключается специфика работы корреспондента, как стать телеведущим. Новизна программы состоит в том, что она имеет ярко выраженную профессиональную направленность. Осваивая программу, подростки получают основы профессиональных знаний во всех направлениях журналистского творчества. В комплексе осуществляются межпредметные связи: журналистика, культура и техника речи, видеомонтаж, видеосъемка.Патриотическое воспитание
«Основы военной службы»
Возраст: 10-17 лет
Образовательная программа «Основы военной службы» является важнейшим фактором повышения эффективности работы по патриотическому воспитанию подрастающего поколения, создания условий для развития у молодёжи гражданственности, патриотизма, гордости за своё Отечество, за свой родной край как важнейших нравственных и социальных ценностей, формирования у неё профессионально значимых качеств и готовности к активному проявлению в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и государственной службы, верности конституционному и воинскому долгу, высокой ответственности и дисциплинированности.«Во славу Отечества»
Возраст: 12-17 лет
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Во славу Отечества» разработана для юнармейцев сводного отряда Поста №1 Мемориала «Вечная Слава» города Ставрополя. Программа разработана на основании программы Патриотического воспитания 2016 – 2020г. Министерства образования Российской Федерации.«Специальная строевая подготовка»
Возраст: 12-17 лет
Строевая подготовка является самостоятельным предметом обучения Юнармейцев в системе боевой подготовки и органично входит во многие другие предметы обучения, оказывая влияние на развитие знаний, умений, навыков и психологической устойчивости, необходимых личному составу в современных условиях. В основу строевого обучения положены руководящие принципы педагогики.«Исторические хроники»
Возраст: 10-17 лет
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Исторические хроники» имеет социально-гуманитарную направленность, базовый уровень. Разработана для юнармейцев городского детского общественного объединения «Сводный отряд», несущих службу в Почетном карауле Поста №1 у мемориала «Вечная слава». Программа направлена на военно-патриотическое воспитание, развитие и адаптацию детей к реалиям современной жизни.«Страницы истории Ставрополья»
Возраст: 10-17 лет
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Страницы истории Ставрополья» реализуется для обучающихся городского детского объединения «Юнармеец». Реализация данной программы направлена на развитие у учащихся интересов в области региональной истории. Это непосредственно связано с социальным заказом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания юнармейцев о Ставрополье, тем более действенным окажется воспитание любви к родной природе и земле, уважения к традициям своего народа, патриотизма в молодежной среде.Городское детское объединение «Я — Ставрополец»
Возраст: 11-15 лет
Основная цель деятельности ГДО «Я — Ставрополец» — воспитание высоконравственной, образованной, творческой личности, патриота России и малой родины, знающего и любящего свой край, город и желающего принять активное участие в его развитии через включение его в систему социальных коммуникаций, общественно полезную практику и досуг. Работа объединения строится с учетом интересов подростков, предполагает развитие их инициативы, создает условия для самореализации, способствует рациональному использованию свободного времени, профилактике правонарушений, овладению личностью нормами демократической культуры.Блогерство и фотография
«Фотомастерство»
Возраст: 13-18 лет
Программа предполагает коллективные выходы на съёмки природы, событий, за город, в образовательные учреждения, на предприятия, помогает использовать большинство современных передовых педагогических технологий: личностно — ориентированное и развивающее обучение, игровую и здоровьесберегающую технологию.«Видеосъемка, видеомонтаж»
Возраст: 12-17 лет
В процессе обучения подростки знакомятся с основными этапами создания видеопродукции: начиная с изучения правил видеосъемки и подбора материала, и заканчивая сохранением готового сюжета в необходимом формате на электронном носителе. Данная программа предполагает знакомство с одним из популярных видеоредакторов — Adobe Premiere Pro, позволяющее создавать невероятное видео в HD или 3D-формате, расширенные возможности редактирования, полный набор эффектов, средства создания дисков, зеленый экран, новые возможности, ультра высокая производительность, а также великолепная коллекция контента.«Proдвжиение»
Возраст: 12-18 лет
Подростки освоив эту программу, получат необходимые знания и профессиональные навыки в сфере Интернет журналистики. В программе «Proдвижение» уделено внимание такому явлению Интернета, как блогерство в социальных сетях. «Блог» — информационный отпечаток личности или бренда, представленный с максимальной степенью информационной открытости. Подростки приобретут навыки работы в социальных сетях «Вконтакте», «Instagram», «Youtube», что очень актуально в наше время.«Я — блогер»
Возраст: 10-14 лет
Деятельность обучающихся в рамках реализации данной программы направлена не только на совершенствование речевой деятельности и развитие творческих способностей ребёнка, но и главное — на создание продукта, имеющего значимость для других людей — блога. Для ребят активных, любознательных блог станет своеобразным катализатором и генератором идей. А содержание блога — это жизнь в самом широком смысле. Это круг интересов ребят, их забот, поисков, их общие радости и печали, сомнения и открытия, это своеобразная летопись. Ребята смогут пополнить словарный̆ запас и значительно расширить кругозор. У детей появляется дополнительная возможность для практического применения знаний литературного русского языка не только в устной, но и в письменной речи.«Фотография и всё, что с ней связано»
Возраст: 11-15 лет
Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Фотография и всё, что с ней связано», следуя за бурно развивающимся прогрессом в области высоких технологий регистрации изображений, как классическим двухступенчатым методом, так и современным цифровым методом, составлена и объединяет оба способа съёмки. Она способствует расширению знаний, умений и навыков обучающихся, открывает новые возможности деятельности юных фотографов посредством использования цифровой фотоаппаратуры и компьютерной техники, позволяющей сохранить архивные и любительские фотографии, создать фото архивы, в том числе и семейные. Россия — страна с давними фотографическими традициями. Трудно представить себе семью без фото архивов и жизнь без фотографии и кино.Иностранные языки
«Полезный курс английского языка»
Возраст: 11-15 лет
Данная программа создает базу для успешного изучения языка в школе. Целью программы является воспитание интереса к овладению английским языком через развитие познавательных и языковых способностей. Задачи программы: приобщать учащихся к английскому языку и англоязычной культуре; научить пониманию несложной, вполне доступной по содержанию речи на английском языке; научить элементарной диалогической и монологической речи; побуждать ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики.«Британский английский»
Возраст: 8-11 лет
Новизна программы состоит в том, что она разработана на основе британского учебного четырехуровневого пособия «English Together» по авторской методике (технологии) D.Webster A.Worral и учебного пособия «English 1» I.N. Vereshchagina, T.A. Pritykina, подкрепленных аудиосопровождением в записи носителя языка. Программа поощряет учащихся аутентичный учебный материал в общении, способствует уверенной ориентации в современном информационном пространстве.«Всемирный класс»
Возраст: 11-13 лет
Актуальность данной программы обусловлена ее практической значимостью. Язык, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества, является универсальным средством передачи опыта, межкультурного общения и осознания мира как единого целого. Новизна программы «Всемирный класс» состоит в том, что она разработана на основе британских учебных многоуровневых пособий «World Class» по авторской технологии M.Harris D. Mower и «Top Sekret» (C. Barraclough, J. Wildman, J. Boyle). Программа приобщает обучающихся к англоязычной культуре на основе аутентичного учебного материала, подкрепленного аудиосопровождением и видеоматериалами.«Английский язык»
Возраст: 8-13 лет
Данная программа предназначена для обучающихся, проявляющих интерес к иностранным языкам, имеющих лингвистические способности, подготовку к дальнейшему обучению и (или) обучающихся, желающих и стремящихся начать, улучшить и углубить свое лингвистическое образование. Целью программы «Английский язык» является формирование устойчивой мотивации для чтения литературы на английском языке и изучения иностранного языка в целом; развитие коммуникативной и социокультурной компетенции; приобщение учащихся к иной национальной культуре как важного средства для развития их интеллектуальных способностей и общеобразовательного потенциала.«Английский на отлично»
Возраст: 9-12 лет
Цель: создание условий для ранней коммуникативно-психологической адаптации к новому языковому миру, отличному от мира родного языка и культуры, и для преодоления в дальнейшем психологического барьера в использовании английского языка как средства коммуникации. Отличие программы «Английский на отлично» от других в том, что за основу взят УМК «Family and friends» авторов Симмоне Н., Зиминой Е.А. Каждая тематическая часть учебника включает лексический минимум, необходимый для определенной ситуации речевого общения.«Дорога к успеху» (китайский язык)
Возраст: 11-18 лет
Данная программа ознакомит обучающихся с первой ступенью китайского языка — фонетикой и иероглификой, первыми фразами на китайском языке. Обучающиеся не только будут знакомиться с китайским языком, но и с культурой Азии.
Другое
«КВН»
Возраст: 10-17 лет
Программа «КВН» развивает художественную одарённость и основывается на становлении индивидуальности через игровую деятельность и публичные выступления, также программа обеспечивает досуговую культуру учащихся, заполняя их свободное время активной творческой деятельностью. Программа позволит активизировать процесс творческого самовыражения детей, обучить их применению методов сценического мастерства, привить им сценическую культуру, обучает способам ораторского мастерства при публичных выступлениях команды на играх и фестивалях Клуба Весёлых и Находчивых. Программа позволяет развить у ребят умение играть, т. е. моделировать ситуацию. КВН — это игра, аспект игры — соревновательный, а соревнование всегда подразумевает, что его участник стремится показать лучшее. КВН — это театр одного спектакля, театр в котором всегда премьера — это привлечение специалистов вокала и хореографии к формированию образа КВНщика. Важным моментом программы является коллективный творческий процесс, на основе которого построен годовой круг традиционных выступлений, занятий, репетиций.«Основы скорочтения и понимания текста»
Возраст: 11-13 лет
Программа является важнейшей составной частью работы по профилактике и устранению нарушений чтения, привитию интереса к литературе. Скорочтение — это очень важный и полезный навык для людей любого возраста и рода занятий. Очень много информации мы воспринимаем через прочтение книг, журналов, статей и т.д. Поэтому вопрос эффективности чтения является очень важным. Методики скорочтения позволяют повысить не только скорость чтения «про себя», но также ускоряют восприятие смысла прочтенного текста. У детей улучшается память, поднимается уровень внимания.«Восхождение»
Возраст: 10-16 лет
Цель программы: формирование навыков организации исследовательской и творческой деятельности обучающихся с применением проектного метода, информационно-коммуникационных технологий в области гуманитарных наук; создание условий для приумножения интеллектуального и творческого потенциала обучающегося. Отличие программы «Восхождение» предполагает возможность выбора оптимальной формы и темпа обучения, применение тех способов учения, которые соответствуют индивидуальным особенностям учащегося.«Основы православной культуры»
Возраст: 7-12 лет
Цель данной программы воспитание духовно-нравственных ценностей у подростков через освоение ими основ православной религии и культуры. Программа основана на изучении культуры православного христианства Кавказа, Ставропольского края, Ставрополя.«Школа юного вожатого»
Возраст: 13-15 лет
Программа «Школа юного вожатого» занимается вопросами подготовки подростков, желающих стать лидерами детского движения города Ставрополя и страны. Реализация программы позволит раскрыть и развить у подростков внутренние стимулы самосовершенствования, сформировать яркий, романтичный, привлекательный образ вожатого как нравственный идеала подростка. Особенностью программы является поиск новых подходов и форм работы с подростками и молодежью, подготовка молодежных лидеров — вожатых. Специально организованная социально значимая деятельность при реализации программы составляет основу интеграции. Аналитической единицей интеграции выступает конкретное значимое дело.«Школа волонтера»
Возраст: 13-18 лет
Отличительная особенность программы заключается в развитии молодежного добровольческого движения, получении молодежью новых знаний, развитии навыков общественной деятельности, формировании нравственных ценностей, навыков вожатского мастерства и активной гражданской позиции. Программа предполагает включение подростков в социально-значимую деятельность, что способствует формированию их лидерской позиции, развитию инициативы и общественной активности, помогает обрести жизненный опыт и самое главное — делать добро и делать его бескорыстно.«Парикмахерское дело»
Возраст: 14-18 лет
Парикмахерское искусство более других связано с человеком, даже неотделимо от него. Прическа – один из элементов мировой и национальной культуры. В ней, как в капле воды, отражен огромный мир: политические и исторические события, опыт народов, темперамент и образ жизни, культурные особенности, художественные направления и стили, взаимоотношения мужчины и женщины, изменения моды и т.д. Программа «Парикмахерское дело» имеет социально-педагогическую направленность, профессионально ориентированная, т.е. помогает ознакомить подростков с профессией парикмахера, готовить молодое поколение к труду.В здоровом теле здоровый дух: шахматы, боевые искусства и другие спортивные секции для гармоничного развития ребёнка.
«Настольный теннис»
Возраст: 7-18 лет
Настольный теннис — увлекательная игра способствует совершенствованию нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной систем организма, укреплению здоровья, воспитывает смелость, настойчивость, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность, чувство долга и взаимопомощи.«Шахматы»
Возраст: 7-14 лет
Шахматы — «гимнастика ума», они развивают абстрактное мышление, вырабатывают усидчивость, самостоятельность, уверенность в себе, развивают память, внимание, способствуют развитию творческих способностей, фантазии, заменяют компьютерные игры.«Дебют»
Возраст: 7-16 лет
Игра в шахматы развивает в человеке логику мышления, способность выбора правильного решения в различных ситуациях, уравновешенность, волю к победе, стойкость, силу духа, творческое начало. Цель данной программы: создание благоприятных условий для обучения игры в шахматы, развитие индивидуальных, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, достижение спортивной квалификации среднего уровня.«Сильный ферзь»
Возраст: 7-14 лет
Целью данной программы является создание условий для развития интеллектуально-творческой, одаренной личности через занятия шахматами. Обучение игре в шахматы способствует активному целенаправленному воспитанию и образованию. Занятия шахматами в системе дополнительного образования дают большую возможность выявить и развить индивидуальные способности учащихся, формируют прогрессивную направленность личности, способствуют общему развитию и воспитанию школьника.«Шах и Мат»
Возраст: 7-10 лет
Игра в шахматы помогает детям и подросткам развить мышление, выработать усидчивость, терпение, волю к победе, открыть много нового, развить творческие способности. Шахматы способствуют всестороннему развитию личности, создают сильнейшую мотивацию к выработке определенных черт характера — делают детей сильными духом, уверенными в себе, способными решать сложные жизненные задачи. Дети, увлеченные волшебным миром шахмат, лучшее учатся в школе, более устойчивы психологически.«Дзюдо»
Возраст: 7-18 лет«Рукопашный бой»
Возраст: 7-18 лет
Рукопашный бой — уникальная наука глубокой духовности и физического совершенствования человека. Дети и подростки, изучающие рукопашный бой, должны стать физически развитыми, дисциплинированными, уверенными в себе, спокойными, владеющими позитивным мышлением, что повысит их результаты в других видах деятельности и укрепит их здоровье.Кружки, которые позволят детям узнать больше об истории города и грая и научат ориентироваться на местности
«Путешествие по «Экограду»
Возраст: 8-10 лет
Программа знакомит с историей, географическими, экологическими особенностями, природой, известными людьми и достопримечательностями города Ставрополя. Программой предусмотрено проведение практических занятий, игр, экскурсий по историческим местам города.«Образовательный тур по Ставрополью»
Возраст: 9-10 лет
Программа предполагает новый подход к изучению родного города и края, способствует формированию знаний о своей малой родине. Развивает умение находить информацию о главном: крае, городе, их истории, особенностях географического положения, достопримечательностях, природе, способствует развитию кругозора и воспитанию любви к родному краю. Содержание программы содержит интересный, увлекательный материал, способствует приобретению знаний, необходимых для успешного решения вопросов проверочных работ по окружающему миру.«Путь к вершинам»
Возраст: 11-15 лет
В ходе реализации программы, создаются условия для физического и нравственного оздоровления детей. Курс дает огромные возможности профессиональной ориентации через краеведческую научно-поисковую деятельность, походное самообслуживание.«Спортивное ориентирование»
Возраст: 9-17 лет
В ходе реализации программы у обучающего формируется грамотное отношение к себе, своему здоровью, развивается образное и зрительное мышление, зрительную память, компетенции по технике и тактике спортивного ориентирования. Предусмотрено участие школьников в соревнованиях по спортивному ориентированию разного уровня.«Экологический туризм»
Возраст: 11-16 лет
Обучение проводится индивидуально с каждым обучающимся, позволяет повысить интерес учащихся к предметам естественнонаучного цикла, постановке эксперимента и исследовательских задач. Развивается не только любознательность, расширяется круг личностно-значимых вопросов и проблем. Программа предусматривает осознанное участие детей в практических природоохранных акциях.Дворец детского творчества Октябрьского района
ул. Гоголя, 36
36-45-31, 36-21-62
Хореография
Объединение современного танца «Шоколадный город»
Возраст: 6-15 лет
Объединение «Бальный танец»
Возраст: 6-17 лет
ИЗО и Прикладное искусство
Объединение «Юный художник»
Возраст: 6-14 лет
Объединение «Конструирование и моделирование одежды»
Возраст: 12-18 лет
Объединение «Дизайн одежды и аксессуаров»
Возраст: 12-18 лет
Объединение «Солнышко» (тестопластика)
Возраст: 5-12 лет
Объединение «Живые картинки»
Возраст: 5-9 лет
Объединение «Колобок» (тестопластика)
Возраст: 7-12 лет
Объединение «Фантазия» (изобразительная деятельность)
Возраст: 7-11 лет
Музыка и вокал
«Обучение игре на фортепиано»
Возраст: 7-15 лет
Объединение «Сольное пение»
Возраст: 6-18 лет
Объединение вокально-инструментальной музыки «Доминанта»
Возраст: 12-18 лет
Объединение «Клавишный синтезатор»
Возраст: 12-18 лет
Объединение «Карусель» (фольклорный ансамбль)
Возраст: 6-10лет
Физкультурно-спортивная направленность
Спортивные секции для активных детей: тхэквондо и ОФП.
Объединение «Тхэквондо»
для детей младшего, среднего и старшего возраста
Объединение «Общефизическая подготовка» (ОФП)
Возраст: 13-18лет
Объединение «Настольный теннис»
Возраст: 7-17 лет
Социально-гуманитарная направленность
Кружки для развития личности каждого ребёнка.
Объединение «Вдохновение» (парикмахерское искусство)
Возраст: 12-17 лет
Объединение «Через игру в жизнь»
Возраст: 5-7 лет
Объединение «Интерактивные игры»
Возраст: 7-10 лет
Объединение «Драматизация»
Возраст: 7-10 лет
Центр внешкольной работы Промышленного района
ул. Осетинская, 4
+7 (8652) 71-23-07; +7 (8652) 71-23-08
Хореография
«Современный танец»
Возраст: 8-18 лет
Программа направлена на изучение основ современного танца, включает хореографическую подготовку, обучение приемам выразительности и пластичности движений. Обучающиеся регулярно выступают с танцевальными номерами в концертных и конкурсных программах.
Спортивно-танцевальная студия «Стиль»
Возраст: 5-18 лет
Программа включает общую, специальную физическую и хореографическую подготовку обучающихся. Во время занятий происходит обучение основам спортивного танца, развитие ритмопластики, координации, освоение рисунка танцев разных стилей. Обучающиеся студии
принимают участие в профессиональных конкурсах и концертах различного уровня.
Танцевальная студия «Данс-Класс»
Возраст: 5-16 лет
Программа включает хореографическую подготовку и направлена на развитие танцевальных знаний и умений, тренировку навыков выразительности и пластичности движений, формирование музыкального вкуса, предполагает освоение современных танцевальных направлений. Обучающиеся принимают участие в конкурсах и фестивалях, выступают с танцевальными номерами в концертных программах.ИЗО и Прикладное искусство
«Акварелька»
Возраст: 5-8 лет
Занятия по программе направлены на развитие у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста познавательного интереса к изобразительному искусству, развитие фантазии, изобретательности, творческого воображения и включают в себя знакомство с различными техниками рисования и изучением изобразительных материалов.«Азбука поделок»
Возраст: 5-10 лет
Содержание программы предусматривает изготовление поделок из бросового и природного«Волшебная нить»
Возраст: 7-16 лет
Программа направлена на развитие творческих способностей – как одной из главных задач обучения и воспитания. Занятия шитьем, моделированием и декорированием изделий формируют у обучающихся необходимые качества, умения и навыки: развивают глазомер, координацию движений пальцев рук, мелкую моторику, а значит и мышление. Обучение навыкам шитья одежды и выполнения декоративной отделки развивает эстетический вкус, чувство цвета, образное мышление, наблюдательность и фантазию.«Волшебные краски»
Возраст: 5-8 лет
Инновационность программы заключается в том, что в системе работы используются различные методы и способы развития детского художественного творчества, такие как: правополушарные техники, использование различных техник нетрадиционного рисования«ИЗО-студия»
Возраст: 8-14 лет
Программа нацелена на обучении детей общим понятиям о живописи и графике, помочь им в развитии элементарных навыков и знаний. Тематика занятий тесно связана с психологией в том числе с психологией живописи. Из опыта преподавания изобразительного искусства известно, что одни дети любят изображать окружающее обобщённо, акцентируя внимание на цвете, другие перечисляют в рисунке детали, тщательно прорисовывая их и не заботятся о целостности и выразительности. Программа построена так, чтобы дать детям ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью на основе наблюдения и изучения окружающей реальности.«Мастер, ОК»
Возраст: 5-9 лет
Программа направлена на развитие творческих способностей обучающихся«Планета живописи»
Возраст: 5-15 лет
Программа способствует развитию у обучающихся понимание современного искусства и его значения в жизни человека и общества. Наличие разнообразных разделов (рисунок, живопись, композиция) расширяют творческий процесс выбора новых техник, материалов, их совмещения«Планета живописи» (адаптированная)
Возраст: 6-16 лет
Программа способствует развитию у обучающихся с ОВЗ понимание современного искусства и его значения в жизни человека и общества. Наличие разнообразных разделов (рисунок, живопись, композиция) расширяют творческий процесс выбора новых техник, материалов, их совмещения.«Рисовашка»
Возраст: 9-15 лет
Результатами освоения программы является: знание отличительных особенностей основных видов и жанров изобразительного искусства, ведущих элементов изобразительной грамоты — линия, штрих, тон в рисунке и в живописи, главные и дополнительные, холодные и теплые цвета.«Творческая мозаика»
Возраст: 5-14 лет
Программа предусматривает обучение приемам работы в области прикладного творчества в техниках изонити, тестопластики, аппликации, оригами. В процессе обучения дети овладевают приемами ручной работы с разными материалами и инструментами, изготавливают поделки и сувениры из различных материалов.«Творческая шкатулка»
Возраст: 7-13 лет
Основные предполагаемые результаты освоения программы, это знание истории возникновения и развития тестопластики, а также важность и ценность продолжения данного ремесла для своего народа, умения использовать основные приемы лепки, гармонично сочетать цвета при выполнении изделий, составлять композиции согласно правилам, правильно пользоваться ножницами, иглами, булавками, свободно пользоваться описаниями и схемами из журналов и альбомов по лепке, составлять рабочие рисунки самостоятельно.«Умелые руки»
Возраст: 7-14 лет
Программа направлена на обучение технике выполнения работ из бумаги, картона и бросового материала, из ткани и меха, из природного материала, пластилина. Обучающиеся осваивают навыки вязания на спицах и работы с бисером, изготовления различных изделий, композиций, полезных предметов для учебы и быта.«Юный художник»
Возраст: 8-12 лет
Программа направлена на изучение основ изобразительной грамоты, различных видов и жанров изобразительной деятельности. Содержание программы включает знакомство обучающихся с выдающимися представителями русского и зарубежного искусства и их основными произведениями, обучение приемам работы с художественными материалами. Занятия направлены на развитие художественного вкуса, фантазии, изобретательности, пространственного воображения. Предусмотрено посещение художественных выставок.Детский театр
Театральная студия «Зазеркалье»
Возраст: 7-13 лет
Программа направлена на работу с детьми по разделам театрального искусства и освоению нескольких сфер театра: театральное искусство, техника и культура речи, ритмопластика и актерское мастерство. Участие в театральной студии способствует раскрытию природных
творческих способностей обучающихся, развитию актерского мастерства, формированию качеств благодарного и понимающего зрителя, воспитание внутренней и внешней свободы личности, развитие психических процессов (воображения, памяти, фантазии), овладение яркой, образной, осмысленной и выразительной речью. А также умению взаимодействовать в коллективе.
Музыка и вокал
Ансамбль гитаристов «Звёздочка»
Возраст: 9-18 лет
В рамках освоения программы обучающиеся изучают технику игры на гитаре в составе ансамбля, знакомятся с нотной грамотой, овладевают исполнительской культурой, развивают музыкальные способности. Программа предусматривает участие в концертных программах.
«Обучение игре на гитаре»
Возраст: 9-17 лет
Программа предусматривает индивидуальное обучение игре на шестиструнной акустической
гитаре. При освоении программы обучающиеся знакомятся с нотной грамотой, овладевают исполнительской культурой, развивают музыкальные способности.
«Фортепиано»
Возраст: 6-15 лет
Отличительная особенность программы заключается в том, что она рассчитана на детей с любым уровнем музыкальных способностей, и главным критерием «одарённости» является интерес к музыке в целом и к игре на фортепиано в частности. Преимущество данной программы выражено в тесной взаимосвязи теоретического изучения музыкальной грамоты и непосредственно игры на фортепиано, что даёт возможность комплексного погружения в разные аспекты музыкального искусства в рамках одной программы. Программа «Фортепиано» даёт возможность обучающимся самореализации путём участия в конкурсах, концертах и других мероприятиях, предполагающих публичное выступление.
Растёт творческая личность? Здесь вы найдёте кружки танцев, музыки и множество художественных студий.
«Айкидо»
Возраст: 6−18 лет
Программа направлена на овладение основами техники и тактики айкидо. Она включает общефизическую и специальную (психологическую, теоретическую и практическую) подготовку учащихся. Учебным планом предусмотрено накопление тренировочного опыта за счет участия в семинарах, фестивалях, показательных выступлениях, специальных стажировках.
«ATHLETICKIDS»
Возраст: 6−11 лет
Программа формирует у детей основы здорового образа жизни, укрепляет здоровье и повышает двигательную активность, через занятия детским фитнесом, в соответствии с возрастными, анатомо-физиологическими и психологическими особенностями.
«Велоспорт» (адаптированная)
Возраст: 6−15 лет
Обучение по программе позволяет сочетать велотуризм, краеведение, познавательный досуг,
оздоровление. Содержание программы обязательно включает общую физическую подготовку, развитие координации движения, совершенствование двигательных качеств, участие в соревнованиях.
«Дзюдо»
Возраст: 7−18 лет
Реализация программы направлена на овладение учащимися теоретическими и практическими
знаниями по физической культуре, специальной физической подготовке по дзюдо, формирование здорового образа жизни. Предусмотрено выполнение контрольных нормативов по общей физической и специальной подготовке (дзюдо) и участие в спортивных соревнованиях.
«Дзюдо. Совершенствование спортивного мастерства»
Возраст: 11−18 лет
Программа направленна на создание психолого-педагогических условий для овладения
обучающимися в совершенстве навыками борьбы дзюдо, подготовки к выполнению нормативных разрядов на соревнованиях.
«Кросс-кантри»
Возраст: 11−18 лет
Программа предусматривает совершенствование технико-тактических умений и навыков
обучающихся в велосипедном спорте, формирование у них мотивации к самореализации через
достижение результатов в спортивных соревнованиях.
«Кросс-кантри. Совершенствование спортивного мастерства»
Возраст: 11−18 лет
Программа предполагает углубленную подготовку индивидуально направленную на совершенствование специальной подготовки. В ходе освоения программы, обучающиеся принимают участие в спортивных соревнованиях высокого уровня. Обучение по программе позволяет сочетать велотуризм, краеведение, познавательный досуг, оздоровление.
«Подготовка вратарей»
Возраст: 10−17 лет
Программа направлена на освоение спортивной техники и тактики футбола, изучение теории и
практических навыков вратарского искусства. Обучающиеся регулярно участвуют в футбольных турнирах различного уровня.
«Совершенствование шахматного мастерства»
Возраст: 11−18 лет
Программа предполагает углубленную подготовку в области шахмат, направлена на совершенствование техники и тактики шахматной игры. Обучающиеся принимают участие в шахматных турнирах различного уровня.
«Тхэквондо»
Возраст: 7−18 лет
Программа предусматривает изучение техники, принципов, философии тхэквондо и включает общую физическую и специальную подготовку. Совершенствование элементов и техники тхэквондо происходит не только в процессе регулярных тренировок, но и во время участия в соревнованиях.
«Футбол»
Возраст: 5−17 лет
В ходе освоения программы обучающиеся овладевают навыками спортивной техники и тактики футбола, теоретическими знаниями, навыками общей физической подготовки, изучают правила питания, гигиены и здоровья, оказания первой медицинской помощи. Обучающиеся выполняют нормативы по общей и специальной физической подготовке на присвоение спортивных разрядов, участвуют в соревнованиях и показательных выступлениях
«Шахматы»
Возраст: 5−18 лет
Программа направлена на обучение шахматной игре, включает изучение теоретических понятий, освоение техники шахматной игры на практике, разбор сыгранных партий обучающихся, изучение творчества мастеров шахматного искусства.
Социально-гуманитарная направленность
Этикет, английский, скорочтение — каждый найдёт что-то по душе.
«Азбука этикета»
Возраст: 6−13 лет
Программа направлена на освоение норм поведения в обществе и быту, развитие у детей навыков общения в различных жизненных ситуациях со сверстниками, педагогами, родителями и другими окружающими людьми.
«Английский язык для начинающих»
Возраст: 7−13 лет
Программа направлена на формирование навыков прикладного использования английского языка на уровне «primary». В ходе занятий обучающиеся знакомятся с культурой, литературой, традициями и обычаями страны изучаемого языка, приобретают навыки диалогической и монологической речи, обучаются приемам правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказываний. Занятия проводятся как в индивидуальной форме.
«Квест-патриот»
Возраст: 7−14 лет
Особенностью программы является ярко выраженная направленность на гражданско-патриотическое воспитание детей. В ходе освоения программы происходит ознакомление с основными моментами исторического наследия страны и родного края, приобретаются знания о легендарных личностях, повлиявших на развитие страны и края, даются основы краеведения. Занятия проводятся в форме станционных игр, викторин, мастер-классов, экскурсий.
«Литературная гостиная»
Возраст: 5−16 лет
Программа направлена на формирование постоянно действующего пространства для расширения литературного и искусствоведческого кругозора детей и подростков, развитие их эмоциональной сферы как основы формирования культуры чувств, воспитание эстетического вкуса, формирование исследовательских умений и навыков общения в разных ситуациях средствами программы.
«Маленькие артисты»
Возраст: 5−7 лет
Программа основана на следующем научном предположении: театральная деятельность
способствует развитию творческих способностей ребенка и является многоэтапной. Важнейшим в детском творческом театре является этап репетиций, на котором ребенок учится взаимодействовать с окружающими. Этап творческого переживания и воплощения, а не только конечный результат, поскольку именно благодаря работе над образом происходит развитие личности ребенка, развивается символическое мышление, двигательный эмоциональный контроль, происходит усвоение социальных норм поведения.
«Скорочтение»
Возраст: 6−13 лет
Особенностью программы является выполнение разнообразных упражнений, с помощью которых концентрируется внимание, расширяется поле зрения, а также синхронизируются оба полушария. При работе с текстом прослеживается слияние обучения языку и речи: обучающийся учится видеть и понимать отдельные языковые явления и определять их место в системе языка в целом, учится интерпретировать текст.
«Шаг за шагом»
Возраст: 7−16 лет
Программа предназначена для детей с особыми образовательными потребностями и направлена на облегчение процесса интеграции детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в социальную среду. Занятия предполагают использование приобретенных навыков и полученных знаний в повседневной жизни и направлены на формирование и развитие коммуникативных навыков, развитие навыков культуры поведения в социуме, формирование навыков самообслуживания, развитие навыков прикладного творчества, изобразительного искусства и др.
«Я — первоклассник»
Возраст: 6−8 лет
Освоение программы нацелена на помощь первоклассникам с меньшими эмоциональными и психологическими потерями и проблемами включиться в современную образовательную систему. Самым важным являются чувства ребенка. Их можно назвать так: «1) на занятиях безопасно; 2) меня принимают, тепло ко мне относятся; 3) мои чувства, потребности, то есть мой внутренний мир, важнее моих успехов и даже моего поведения».
Туристско-краеведческая направленность
Кружки и секций для увлекающихся туризмом и спортивным ориентированием.
«Туризм и спортивное ориентирование»
Возраст: 9-18 лет
Программа предусматривает освоение специальных знаний по вопросам туризма и спортивного ориентирования, доврачебной медицинской помощи. Практическая часть программы включает овладение техникой спортивного ориентирования, развитие навыков в работе с картой, компасом, общую физическую подготовку, а также участие в соревнованиях, походах, туристических слетах, экологических акциях.
«Школьный туризм с элементами спортивного ориентирования»
Возраст: 7-18 лет
Программа предусматривает овладение элементарными навыками туризма и спортивного ориентирования. Практическая часть программы включает овладение основными туристическими навыками, элементами спортивного ориентирования. В ходе освоения программы обязательной является общая физическая подготовка, знакомство с топографическими картами, усвоение навыков работы с компасом. Программой предусмотрены однодневные походы, походы выходного дня, а также участие в соревнованиях, туристических слетах, экологических акциях.
«Азимут»
Возраст: 7-18 лет
Программа включает комплекс туристско-спортивных мероприятий, связанных с организацией
и проведением туристских маршрутов и соревнований в природной среде и на искусственном
рельефе, на любых технических средствах и без таковых, с познавательными, оздоровительными, спортивными, образовательными и другими средствами. Регулярные занятия туризмом и спортивным ориентированием формируют духовный облик человека, его характер, жизненные ориентиры, отношения к другим людям, к родине, к природе, к труду. Важнейшая сторона детско-юношеского туризма – оздоровительная.
Туристско-краеведческая направленность
Кружки для юных математиков: интересные задачи и нетипичные пути решения.
«Математика-методы решений»
Возраст: 11-17 лет
Основная направленность программы — познакомить обучающихся с различными методами решения задач, основанными на материале программы общеобразовательной средней школы,
проиллюстрировать широкие возможности использования хорошо освоенных математических знаний и привить им навыки употребления различных методов рассуждений.
Техническая направленность
Ребёнок интересуется, как построить робота? Ему подскажут в Центре внешкольной работы.
«Робототехника»
Возраст: 6-15 лет
Программа направлена на развитие интереса детей к научно-техническому творчеству, конструированию и программированию. При организации процесса обучения используются конструкторы, позволяющие создавать модели роботов, программируемые на выполнение определенных функций.