– Расскажу на примере
«Цифрограда». Мы активно начали внедрять все, о чем я сейчас рассказываю, в январе (использовали и раньше, но в меньшей мере). Итак, у нас есть интернет-магазин, мы используем
три системы аналитики: Яндекс. Метрика, Google Analytics, и Roistat. Чем интереснее последний инструмент – он позволяет показать всю цепочку взаимодействия клиента с вашими рекламными сообщениями. Зачем это нужно? Вообще во всем мире сейчас считается, что клиенту нужно совершить несколько «касаний» с брендом: увидеть рекламу, услышать отзыв от друга, увидеть вывеску на улице. Тогда у него сформируется понимание бренда. И Roistat позволяет отследить, как клиент, например, сначала увидел рекламу в Яндексе, пришел, написал в чате вопрос, ушел, через неделю вернулся через поисковую систему и купил товар. И мы понимаем, что не поиск привел клиента, а он изначально пришел по рекламе.
Данные метрик могут отличаться между собой, особенно по каналам – по кликам, переходам. И здесь универсального решения нет. Обычно просто выбирается основная система, которая ведет учет. Неизвестно до конца, какие данные на самом деле точнее, потому что разные поисковые системы по-разному передают данные о клиентах и переходах.
Всю аналитику мы выгружаем в CRM-систему Bitrix. У нас на этой платформе работает интернет-магазин, там же мы решаем задачи компании. Стараемся уйти от множества инструментов и работать в одной системе.
CRM-система – это не только управление продажами. Она позволяет управлять не только продажами, но и задачами (как Bitrix). Мы это делаем, чтобы не собирать задания по чатам и почтам:
все данные о проекте лежат в одном месте.