- хорошо прыгает, бегает, прыгает через веревочку, прыгает попеременно на одной и другой ноге, бегает на носках; катается на двухколесном велосипеде, на коньках
- аккуратно вырезает картинки; пишет буквы и числа; дополняет недостающие детали к картинке; бьёт молотком по гвоздю; воспроизводит геометрические фигуры по образцу; обводит рисунки по контуру, заштриховывает фигуры
- использует в речи синонимы, антонимы; слова, обозначающие материалы, из которых сделаны предметы; к шести годам знает и умеет писать печатные буквы алфавита; определяет количество слогов в словах, количество звуков в словах, определяет место звука в слове; определяет ударные слоги; понимает значение слов звук, слог, слово; различает гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные; выразительно рассказывает стихотворения, пересказывает небольшие рассказы
- пишет цифры от 0 до 10, соотносит цифру с количеством предметов; умеет из неравенства делать равенство; умеет писать и пользоваться математическими знаками; умеет раскладывать предметы от самого большого к самому маленькому и наоборот; умеет рисовать геометрические фигуры; выделяет в предметах детали, похожие на эти фигуры; ориентируется на листе бумаги; называет дни недели, последовательность частей суток, времен года
- называет свое имя, фамилию, адрес, имена родителей и их профессии
- из десяти картинок, показанных за 1-2 секунды, в норме ребенок запоминает 5-6 предметов из 10 или не менее 4-5 слов из 10