Мода на тряпки: кто в Ставрополе "делает" винтаж?

Не так давно мир моды накрыла эпидемия вещей из бабушкиного шкафа. Появились как судьи, что выносят модный приговор "устарело", так и охотники за винтажем и ретро.

Ставрополь не остается в стороне. Здесь развивается несколько самобытных магазинов, где найти пиджак с приглашением к королеве, рубашку-"франкенштейн" и изящный корсет для бала не составит труда.

В материале приоткрываем завесу тайны жизни владельцев "авторских" секонд-хендов, для которых красивая одежда "в возрасте" - работа.
Валерия Тян - @sirin__vintage
"Свобода, творчество и смелость"
Валентин - @_no_description_
«Петрушка на детском празднике»
Ксения - @poise.vintage
«Доступный эксклюзив для людей»

Ставропольский магазин винтажной одежды
"sirin__vintage"

Я занималась графическим дизайном, отучилась на дизайнера в Москве, поработала два года, доросла до арт-директора. Честно говоря, очень устала от постоянного общения с клиентами и необходимости подстраиваться под них.
Я обожала в детстве с бабушкой ходить по рынкам б/у вещей. Раньше, в нулевых, вещи привозили из Европы. Помню огромные склады - бывшие заводы, где подстилали пакеты и на них складывали всю эту одежду невероятного качества. Я была ребенком и поэтому не понимала, что это очень классные вещи.
Я очень устала и поняла, что хочу свое дело, долго думала и решила, что хорошим вариантом будет просто углубиться в то, что нравилось в детстве, как все советуют.
Банально, но это действительно помогло.
Подумала: "Если мне тогда нравилось с бабушкой рыться и выискивать сокровища, почему бы не попробовать сейчас?".
Чтобы создавать что-то классное и то, что хочется только тебе, нужно чтобы люди только за твоим видением приходили. В моем случае, нужно было работать на кого-то и делать то, что хочет другой.
От идеи к делу - как все начиналось?

— Сначала попробовала продавать свои ненужные вещи на Авито, красиво упаковывала, держала связь с покупателями и просила их оставить отзывы. Когда собрала где-то 30 отзывов, то попробовала скупать вещи из секонд-хендов. В Ставрополе есть сетевые секонды, которые работают напрямую с поставщиками. Я пришла к ним и узнала, как магазины получают поставки, сколько это стоит и можно ли выбрать качественные вещи. Создала аккаунт в соцсетях, запустила рекламу и медленно все стало получаться.
Были ли опасения из-за стереотипов о б/у одежде?

Совсем нет. Я жила 4 года в Москве, где часто попадаются магазины с классной и редкой одеждой, например, свадебные платья ручной работы 40-х и 50-х годов. В Ставрополь такие вещи не привозят. Там же расположено много концептуальных магазинов, куда люди порой приходят не за вещами, а за атмосферой. Когда заходишь в уютную маленькую винтажку, где комнатка 6 на 6, необычно украшена люстра, висят винтажные зеркала, а продавцы могут рассказать историю вещи, то совсем по-другому смотришь на это все. Ты можешь потрогать, понюхать и представить, как люди носили вещи, в винтаже все иное, в отличие от массового производства, все в одном экземпляре.
Концепция Sirin Vintage

Вряд ли есть глобальные отличия, будь это винтажка, секонд или б/у вещи - все про вторичное потребление или красоту, что сохранилась у бабушки в шкафу и не испорчена былыми временами. Мне, например, больше нравится находить и самой носить что-либо. Конечно, легче и проще продавать повседневные вещи - простые платья, блузы, которые можно надевать каждый день, потому что это не те вещи, что хранятся 10 лет и которую ты наденешь один раз и больше никогда к ней не прикоснешься.
Кто ваши клиенты?

— Чаще всего это люди, которые увлекаются вечеринками, маскарадами, фестивалями-реконструкциями, где нужны пышные платья или необычная одежда, которую в повседневности они не наденут. Я продаю какие-то, как мне кажется, повседневные вещи, но люди используют их для мероприятий и выступлений.

В основном моя аудитория это люди до 30 лет: молодежь, школьники, студенты или просто прогрессивные люди, дизайнеры, актеры. Это люди искусства, любящие кино и причастные к этому напрямую. Они не просто читают и смотрят, а снимают и создают.
Как выбираются вещи в магазин и откуда черпается вдохновение?

— Изначально выкупала то, что нравилось мне. Когда набрала определенную аудиторию, стала видеть, что нравится другим людям и проводила анализ. Если какие-то платья очень популярны или есть запрос на определенный цвет и фасон, то, даже если мне лично эта вещь не подходит, я беру ее, потому что она нужна другим людям.

Идеи и вдохновение беру банально из Pinterest. Там можно увидеть тенденции и европейскую моду. Слежу за блогерами с собственным стилем, зарубежными и российскими стилистами. Для кого-то люди моды могут выглядеть несуразно, но для меня они смелые и классные, ведь это про человека, а не про тренд.
Персонажам фильмов образы подбирали стилисты, поэтому вдохновляют они, а не герои. Меня вдохновляет мода 40-х годов, когда произошла эмансипация и женщины ходили без бюстгальтера, с короткими стрижками. В последнее время мне нравится атмосфера американского кино 90-х и 00-х годов.

Я смотрю на фасоны вещей, на их качество и то, как они подчеркивают фигуру, так как, все чаще, мне нравится что-то женственное, силуэты, рюши, воздушные ткани.
«Просто слушаю себя и беру то, что мне нравится»
Какая она – идеальная вещь?

Идеальная вещь это когда все швы ровные, а ткань приятная телу. Необязательно, чтобы это была натуральная ткань. Фирмы и лейблы это не всегда про качество.

Идеальная та, что имеет историю или концепцию создания. Когда человек или дизайнер создал принт, потому что он ему во сне приснился как таблица Менделееву. Он понял, что какие-то формы отражают время и они могут стать его символами.
Как одежда попадает в магазин?

— Я договорилась с секонд-хендами о том, что могу заранее смотреть поставки с одеждой, оплачивая процент, выбрать вещи, которые мне нравятся и выкупать их. 90% вещей из Европы. Бывает, попадается вещь, произведенная в Китае в нулевых годах. И, даже если это синтетика, она может гораздо лучше выглядеть и чувствоваться, чем то, что производят сейчас, потому что вещь ручной работы, а не заводская.
Когда люди, покупая онлайн, спрашивают, из какого материала вещь, я пишу правду, что это синтетика или вискоза. При этом присылаю дополнительные фото, чтобы показать качество материала.
Вдохновение также берется из фильмов. Это визуальная культура, где ты смотришь и напитываешься, необязательно каким-то целостным образом. Например, «Секс в большом городе», если в целом посмотреть, то наряды - сборная солянка, особенно у Кэрри: буйство цветов, где ты думаешь «Что это за ужас?», но потом долго рассматриваешь детали. Даже есть книга, написанная по сериалу с фотографиями каждого образа и разъяснением, какая вещь откуда и кем она создана.
Стиль в жизни

– Я люблю носить все. У многих мнение, что винтаж - это корсеты, белые юбки, платья, но винтаж - это все, чему больше 30 лет. 30 лет прошло - вещь можно назвать винтажной. Ретро чуть ближе к нам, а одежда, вдохновленная нулевыми, это уже современность.
Одежда - это ...?

— Если честно, я не придаю одежде какое-то важное значение, хоть и занимаюсь этим. Она уходит и приходит, а личные качества и знания остаются. В целом, одежда – очень хороший инструмент: людям легче распознать по одежде, их ли ты человек и схожи ли у вас интересы.

Любой человек выделяется с помощью одежды. По ней можно понять, какую музыку человек слушает, какие фильмы смотрит и какие мероприятия посещает. Понятно, что это стигматизация, но в 90% случаях так и есть. Если человек любит определенное направление в кино или музыке, значит он будет одеваться вот так.
«Свобода, творчество и смелость»
Вещь с интересной историей

— К сожалению, из-за того, что закупаю не у прямых поставщиков, историю вещей я не знаю. Можно понять, если вещь была вручную сшита. Мне попался винтажный костюм, который сделали в небольшой мастерской Италии. В нем бумажный вкладыш, где от руки было написано название мастерской, адрес, имя автора, тех, кто помогал ему и того, для кого он был создан. Это очень мило. Здесь можно додумать, почему человек в итоге не надел этот костюм, ведь вещь была абсолютно новой с красивой прошивкой внутри из радужных нитей.
Появилась ли любимая вещь, с которой вы никогда не расстанетесь?

— Я такой человек, что каждый раз нахожу что-то необычное, очень сильно влюбляюсь, но знаю, что найду лучше, поэтому достаточно легко расстаюсь со всеми вещами и очень редко что-то оставляю себе.
фото: @traektoriya_sudbi
Единственное, что изначально покупаю только для себя, а не продаж - это корсеты и аксессуары. Мне нравится надевать корсет на блузку, без которой его вряд ли можно носить из-за излишней откровенности. Или пояс, который отдельно не наденешь, но в сочетании с определенной вещью можно создать что-то необычное. Такие штучки я оставляю себе. Мне нравятся аксессуары ручной работы с кружевами и вышивками. Их очень приятно трогать и рассматривать.
Какие 3 слова описывают магазин?
Фото: @kate_penkina
Визажист/стилист по волосам: @i.am.shahrizat
Модели: @bellactrisa_ и @sp__n
Одежда: @sirin__vintage
фото: @chertkov_photo
Я ношу все, мне нравится сочетать эпохи между собой, когда что-то на грани. Это отражает характер и сразу видно, какие у тебя увлечения и какой ты.
За весь этот год, что я веду магазин, я оставила винтажную японскую гоночную куртку. Она сине-красно-белая со всякими классными нашивками, у нее очень хорошее качество, мне она очень нравится. Но уверена, что, как только пройдет мода, или я поменяю стиль, то легко с ней расстанусь.

Апсайкл- магазин в Ставрополе
"_no_description_"

Меня зовут Валентин, мне 26 лет, я практикующий стилист. Не считаю себя модельером или потрясающей швеей, но и не могу назвать себя дизайнером. Я самоучка, навыки у меня небольшие. Я просто шью то, что мне интересно.
@_no_description_ - апсайкл-магазин. Апсайклинг заключается в переработке старых вещей для создания новой.
В детстве выбора материалов для творчества не было, а мне очень хотелось лепить и клеить. Иногда не хватало материалов и я решил провести эксперимент: «клеевым материалом из носа» попробовал склеить картон. Это дает понять, что сама среда на меня повлияла.
|
Мне нравится, когда выбор материала скуден и приходится работать мозгами, чтобы что-то сделать. Изначально я вырезал из всего, что-то клеил, придумывал, создавал. Работая стилистом, я тоже выкупал вещи в секондах и перекраивал все. Дикое желание творчества зародило такую манеру исполнения.
Как всё начиналось?

— Когда стукнула пандемия, на мои размышления и меня в целом очень сильно повлияло замкнутое пространство, из-за чего я решил оставить свою прошлую деятельность - дизайн интерьера и СММ. После пандемии случайно влился в сферу рекламной съемки, где началась моя карьера в продюсировании. Там мне пришлось работать с одеждой, самому продумывать образы. Сначала это было минималистично и просто, а мне хотелось постоянно сделать интереснее, что-то там слепить, склеить. Навыки шитья имелись, благодаря начальной школе. Постепенно я отошел от продюсирования, меня больше привлекло работать с визуалом, передавать через одежду идеи, создавать фриковатые образы.

Так я начал шить вручную, это занимало много времени. Первые пошивы наивны, но я горжусь всеми своими работами. Постепенно, усложняя образы, я усложнял себе жизнь, потому что процесс занимал много времени. Чтобы увеличить скорость работы, спонтанно приобрел швейную машинку и начал «шить пошивать».
Про что магазин и чем он отличается от других?

— Просто про меня, про мое творчество. Магазин родился только для того, чтобы люди захотели вещь в личный гардероб, а не потому что я захотел делать на этом деньги. Я создаю трендовые темы апсайкла – рубашки-франкейштейн. Существует игра в апсайкл, когда вещь придумывается изначально из отдельных частей и сам апсайкл - несколько рубашек ради одной. Конечно, используются не все части, но я использовал как-то 7 целых рубашек для одной.

Отчасти меня привлекает тема экологии, но я не фанатик. Она лежит глубоко внутри концепции, но я не кричу об этом. Есть клиентка, которая, в том числе, выбрала меня, потому что это экологично.
Я в процессе поиска «ДНК» магазина, это эксперимент. Я считаю, что ничем не отличаюсь, возможно, чем-то детально, очень тонко, но можно и перепутать.

Я начал с пиджаков. Просто взял любимые экземпляры вещей – пиджаки и рубашки.
Сейчас у меня запрос на новые поиски, уйти от рубашек и попробовать, возможно, платья, но пиджаки точно останутся.
«Я только творчеством и живу по сути, мне это очень нравится»
«Я занимался стилистикой, но не осознавал этого. То есть, я просто делал то, что мне нравится, вся моя жизнь и деятельность основаны на том, что мне просто нравится»
Откуда берется одежда для апсайкла?

— Я выкупаю ее в секонд-хендах, изначально работаю только с вещами, «пожившими» какое-то время. Если создаю вещь с нуля на продажу, то высматриваю, ищу интересные экземпляры над которыми стоит и можно работать. При выборе вещей обращаю внимание на качество, чтобы вещь не износилась быстро в дальнейшем - как стилист могу определить это. Во время и после пошива вещи проходят обработку, чтобы человек получил ее качеством даже лучше, чем в магазине.
Иногда, для индивидуальных заказов, люди сами отдают вещи с личной историей.
Как создавать одежду?
— Чтобы что-то создавать нужны насмотренность, дикое желание, бесконечный труд, развитие навыка, усердие и самодисциплина.

Мне кажется, что врожденного вкуса не существует, он закладывается в детстве и зависит от условий, а развивать его или нет - выбор каждого.

Я просто выдумываю и делаю так, как мне интересно. Захотел - пришил 3 манжета, захотел – не пришил. Это слияние всего насмотренного, из чего я беру идеи. Честно, придумать новый уникальный фасон невозможно.
Вдохновители
Александр Маквин нравится пугающей жизненной историей, постановкой и организацией показов.

Элиза Скиапарелли больше отличается кутюрностью, во многом она и ее модный дом влияют на меня сейчас, эти показы и вещи сильно меня вдохновляют.

Мэйсон Маржела вдохновляет нестандартным подходом.

Вивьен Вествуд сильно повлияла на меня и открытие магазина своей историей. Мне нравится ее панковость.
«На меня влияет одежда, а не я на нее, от этого зависит, что я реализую»
Дизайнеры, истории их пути и самореализации, то, как они создавали что-то из мусора. Появляется понимание, что можно рискнуть и попробовать. Я за более жизненные истории, из живых личностей. Нет у меня такого, что один кто-то вдохновляет. Многие вдохновляют, но не всем, а только показами или чем-то еще.
Повседневного стиля у меня нет. Я настолько сильно ударяюсь в процесс работы и создания, что в повседневной жизни мне нравится носить простые и лаконичные вещи. Глаз тоже должен отдыхать, если я буду и свой гардероб составлять под стать творчеству, то на творчество меня не хватит. Обожаю длинную верхнюю одежду – пальто и плащи, хотя с погодой и общественным транспортом это тяжело носить.
Повседневный стиль апсайклера
«Может быть я сойду с ума и стану фриком, но пока такого у меня нет»
Как решиться на свое дело?
— Скажу так – никак. Если ты очень захочешь, то у тебя не возникнет вопроса «как решиться?», ты просто начнешь делать. Это про выбор приоритетов, ты экономишь на чем-то и копишь для творчества.

Сфера подарила мне друзей и я очень благодарен всем, кто помогает мне реализовывать свое творчество. Мне очень помогает мой компаньон – фотограф Алина Келасова, с которой мы работаем долго в тандеме. Я очень благодарен за то, что она помогает и умеет снимать одежду, и подает это интереснее, чем я могу представить. Девочкам моделям тоже очень благодарен, не каждый человек решится на то, чтобы на них надели несвойственные их стилю вещи.
«Жизнь так коротка, надо хоть как-то себя выражать, чтобы потом оглянуться и не пожалеть, что что-то не попробовал, где-то испугался и не рискнул, а мог»
ph: Jo Metson Scott
ph: Irving Penn
_no_description_
Любимая переделка
Если клиентское, то пальто дедушки, которое клиентка отдавала на переделку. Мы делали деконструкцию и сажали его на ее фигуру. Получился оверсайз с огромными плечами, приталенной частью и имитацией вышивки. Каждая переделка для меня важна и ценна, потому что я к каждой очень скурпулезно и серьезно отношусь. Абы как мне не интересно делать.
Кто ваши клиенты и почему они приходят именно в ваш магазин?
— Я считаю, что приходят из-за меня. Практически все изначально знают меня или моих клиентов, на которых видят вещи.

Конечно, каждый скажет, что их клиент индивидуальный. Но, честно говоря, каждый мой клиент по-своему интересен и имеет узкопрофильное увлечение.

Мой клиент – это тот, кто знает себя и знает, что он может осилить в трансляции через одежду, уверен в себе, хочет самовыражаться, даже немного кричать через одежду и привлекать внимание. Это, своего рода, панки, немного фриковатые для обычного человека люди. Они понимают что вложено в вещь, что она такая единственная в своем роде.

«У человека два категоричных свойства - быть как все, но выделяться и отличаться»
Что для вас одежда?
— Из-за профдеформации для меня одежда – это инструмент и не более. Я уже не отношусь к ней, как к развлечению, потому что для меня это работа, от этого порой устаешь.
Какие 3 слова описывают магазин?
«Петрушка на детском празднике»
— Одежда всегда играла, играет и будет играть важную роль в жизни человека. Состояние одежды очень многое скажет о вас.
Через вещи мы неосознанно транслируем себя. Даже человек, который говорит, что не следит за модой, транслирует себя в обществе как того, кто хочет идти против большинства. Если кто-то вычурно и безвкусно одевается, то он просто не знает как заявить о себе, поэтому будет кричать через дурновкусие и яркие кислотные цвета.
«Верхняя одежда – это разговор с внешним миром, а нижнее белье – разговор с самим собой»
Мы живем в визуальное время, одежда уже закрепилась и не уйдет никогда. Как раньше образование говорило много о человеке, так и сейчас одежда скажет о том, какие у него ценности и насколько он подходит тебе. Это много говорит о течении жизни, кто-то меняет стиль со временем, а кто-то остается в одном.
(с) хейтер _no_description_
Фото: @kelasova_pics
Модели: @blnceee и @arhipenko____
Одежда: @_no_description_

Секонд-хенд с брендовой одеждой в Ставрополе
"Рoise.vintage"

С детства я любила одеваться не то чтобы красиво, скорее интересно. Через вещи можно передать эмоции и настроение. Но я всю жизнь была уверена, что никогда не буду заниматься одеждой, потому что это заезженно и делают все. Мои друзья и знакомые так или иначе говорят: «В этом году я открываю шоурум». Поэтому я думала, что это точно не для меня и не про меня.
Фото: Анна Шапкунова
Год назад я обратила внимание на винтажные вещи и мне понравились эти уникальность и эксклюзивность. В Ставрополе не было магазина, где была бы собрана целая коллекция вещей одного бренда. По секонд хендам можно ходить и что-то найти, но мне не везло и я не могла найти там что-то для себя. Я подписана на блогера Ксению Вострикову, у которой была попытка открыть винтажный магазин, и тогда я подумала – «Вау, это мне надо». Так появилась просто идея, потом накопились средства.
Откуда берутся вещи?
— У нас есть поставщик из-за рубежа, в основном Германия, Амстердам и Франция.
Кто аудитория магазина?
— К нам в магазин приходят совершенно разные люди – даже дети, совершающие покупки через детский онлайн-банк, что вызывает у меня шок. У нас есть направление на определенную аудиторию, но люди приходят абсолютно разных возрастов, категорий и финансовых положений.
Любимые и необычные вещи
— Была необычная находка – во внутреннем кармане пиджака Пьер Кардин я нашла какое-то приглашение. До сих пор не понимаю что это, приглашение на парад или юбилейную встречу с королевой Великобритании. Ощущение от таких находок непередаваемые.
На что опираетесь при выборе одежды в магазин?
— Точно не на моду извне. Винтаж – это не про моду, а про стиль. Тут скорее выбрать вещь и под нее подстраивать свой образ, а не наоборот.
Был ли страх перед открытием магазина?
— И «да» и «нет». Я закончила университет и понимала, что нужно делать что-то более серьезное, раньше я занималась SMM, а сейчас все навыки реализую уже в своем деле.

Опасений не было, потому что мы больше про винтаж, а не секонд. Я была уверена, что людей, которые просто хотят взять какую-нибудь вещь за 100 рублей, больше. Но, как показал опыт, к нам приходят люди не за дешевизной, а за эксклюзивом.
Когда приходили первые поставки, я отгребла себе огромный рейл одежды, но подумала, что нужно быть немного спокойнее и контролировать себя.

Из любимых - футболка в стиле гранж, вся потертая и порванная, ее я не отдала, но большинство стараюсь отпускать.

Когда молодые ребята проходят по вешалкам и я слышу возгласы «Вау, это же "Фред Перри", это же "Левайс"», то заряжаюсь искренней отдачей от покупателей.

Пока что люди не очень понимают, почему вещи стоят дороже, чем в других секонд-хендах, хотя и цена у них, напротив, крайне низкая по сравнению с рыночной. Им кажется, что мы обычный секонд хенд.

«Доступный эксклюзив для людей»
Какими 3 словами можно описать магазин?
Дорогие образы из недорогих вещей
Корреспондент АТВмедиа посетила 8 секонд-хендов Ставрополя и составила образы на разные случаи жизни, придерживаясь модных трендов. В материале вы найдете ассортимент, цены, даты завозов и адреса магазинов.
Автор: Светлана Семиноженко
ВКонтакте Telegram
Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен