Тут не знаешь, как развернется рынок и в какую ситуацию тебя поставит. Может быть, придется переквалифицироваться.
Сейчас моя задача закончить эти два проекта, держать какое-то время их поддержку. То есть, дополнения и тому подобное, потому что это все равно игры – их нужно исправлять, дополнять, как-то привлекать игрока еще больше после выпуска. А потом посмотрим, найдутся работы. Есть Лондон, например, столица творческого мира, можно сказать. Там много пиксель-арт студий, которые с удовольствием готовы взять художников в свой штат с переездом. Так что, возможностей довольно много, и они все время увеличиваются, уменьшаются, снова увеличиваются. Никогда не знаешь, как повернется судьба, поэтому главное – это развивать свои навыки во все стороны и двигаться вместе с рынком в сторону того, что ему нужно.
- Когда ты сама играешь в игры включается ли у тебя профессиональный взгляд в плане оценивания графики и прочего?
- Да, конечно. Это называется профессиональной деформацией, когда ты не можешь полностью насладиться процессом, потому что ты замечаешь каждый маленький подвох, плюс-минус, каждую деталь и задумываешься: «Ага! А вот этот пиксель стоит не тут, а эта иконка выглядит ужасно. А почему сюжет такой? А почему не такой?»
Это, на самом деле, вызывает не самые приятные чувства, потому что ты не до конца обладаешь возможностью насладиться фильмом, игрой, сериалом, чем угодно. Поэтому это вроде бы и приятный бонус, потому что ты все запоминаешь и у тебя в голове держится, потом это используешь. Но вроде бы и минус, потому что ты не можешь полноценно наслаждаться продуктом.
- Есть ли какие-нибудь художники или работы, которые для тебя как пример или которые тебя вдохновляют?
- Нет, у меня никогда не было кумиров в плане художников или человека, которому поклоняюсь. Единственное, что у меня есть друг Дима из Киева. Он просто работает по 18-20 часов в сутки, имеет кучу заказов и вполне неплохо рисует. Поэтому я считаю его человеком, на которого можно равняться, но никак не кумира. А так, художник обязан впитывать в себя разные изображения. То есть, по-разному оценивать мир. Каждый из нас имеет свои вкусы и свой взгляд на мир. Поэтому нужно брать информацию из разных источников, а не из одного.
Очень плохо, когда человек вдохновляется кем-то одним или кем-то двумя. Это заметно, потому что постепенно становишься подражанием или копией того, кто тебе нравится.
- Сравниваешь ли ты свои старые и новые работы?
- Конечно, это достаточно важный момент в развитии человека как художника. Потому что сравнивая старые и новые работы, ты понимаешь насколько вырос твой уровень и насколько хорошо ты впитал информацию из окружения, источников, книг, не важно из чего. Как сильно ты пополнил свою библиотеку образов и смог ею воспользоваться. То есть, если у тебя за три года ничего не изменится в твоих работах – это означает, что твои аналитические данные очень низкие, либо же тебе не интересно было все это анализировать. Это показатель того, как мир влияет на тебя, как он тебя учит и как ты способен обучаться.
Так что да. Это очень правильная вещь – сравнивать свои работы с прошлыми. Но это не означает, что нужно их сравнивать 24/7. Делать это достаточно раз в год, в полгода и не более, мне кажется.