С 26 по 30 октября в Ставрополе проходил Всероссийский образовательный форум уличной культуры и спорта «Улицы России». Корреспондент АТВмедиа побывал на открытом диалоге «Что уличная культура и спорт может дать для развития государства и бизнеса?», который провели в рамках форума в СКФУ.
Участниками диалога стали:
- председатель «Улиц России», член Общественной Палаты РФ, генеральный директор благотворительного фонда «КАРДО» Валентин Работенко;
- управляющий партнер Newman Sport & Business Consulting и Fight Nights Global, со-основатель IRONSTAR, эксперт в области международного маркетинга Владимир Волошин;
- программный директор форума и заместитель по образовательной политике «Улиц России» Ксения Замерова (она же была модератором диалога).
Делимся главными тезисами, которые выхватили для вас.
Что государство может дать уличной культуре и бизнесу?
Субсидии, займы и микрозаймы, система стимулирования развития сектора – часть того, что предлагает государство в качестве поддержки уличной сферы, рассказал Работенко.
Сейчас улицы получают все больше развития – например, часть уличных видов спорта уже включена в олимпийский реестр. Кроме того, в стране появляется официальное образование, галереи стрит-арта, легальные граффити- и спорт-пространства.
Особую роль государства в развитии уличной культуры и спорта подчеркнул Волошин: у бизнеса есть возможность развиваться, когда он взаимодействует с представителями госвласти.
Какие выгоды от уличной культуры и спорта получает малый бизнес?
В России проходило немало масштабных спортивных событий: Чемпиона мира по футболу, по видным видам спорта и прочее. Благодаря таким событиям в стране воспитали большое количество спортивных волонетров.
В чем здесь выгода частного бизнеса? Создавать собственные волонтерские отряды очень тяжело, подчеркивает Владимир. За счет уже имеющейся волонтерско базы устраивать свои мероприятия становится намного легче.
165 миллионов и Ставрополь – в чём связь и польза?
Чтобы донести до слушателей, как улицы влияют на экономику страны в целом, Владимир привел наглядный пример. В России активно реализуют проект по социобегу «Пять верст». Ставрополь – один из первых городов, подключившихся к программе.
В чем суть? Все желающие собираются в парках и бесплатно пробегают вместе определенную дистанцию по утрам.
В чем польза? Такие забеги в городах «сэкономили» стране 165 миллионов рублей. Владимир объяснил: именно такую сумму потратили россияне во время проведения акции. Сами забеги бесплатны, но спортсменам пришлось тратиться на другие сервисы: спортивную форму, кофе, общественный транспорт и т.д. Так, в бюджет страны вернулась часть денег через налоги.
АССК, партнеры и общение
У Ассоциации Студенческих Спортивных Клубов и «Улиц России» есть образовательная программа по развитию менеджмента уличного спорта. В поток поступают 300 человек, обучение длится 3 месяца. Позже из учеников отбираются 15 человек, которые участвуют уже в очных программах ассоциации.
Так, в Саранске ребята самостоятельно проводили фестиваль воркаута. Они должны были самостоятельно найти партнеров и призы за 22 часа.
«У нас стоял ларек на площади, где продавали мыло ручной работы. Они подбегали к этому ларьку и говорили: «Женщины, у нас, вообще-то, здесь больше мероприятие. И сейчас 3000 человек узнают про ваше мыло, если вы дадите нам его в качестве подарков»», – рассказывает Ксения Замерова.
Что нужно учитывать при поиске партнеров?
Партнёрам нужен не спорт, а общение с целевой аудиторией. Важно хорошо продумывать партнерские пакеты и знать людей, которым вы предлагает сотрудничество. Например, Валентин советует просматривать соцсети людей, которым вы собираетесь предложить партнерство, чтобы понимать, будет ли им интересна ваша сфера деятельности.
«Чем правильнее вы организуете поиск партнера, тем лучше будет результат», – подчеркивает он.
Внутри одной компании могут работать разные люди. Если не удалось договориться с маркетологом, попробуйте поговорить с директором.
«В первую очередь, мы строим отношения с людьми, во вторую – с компаниями», – говорит Владимир Волошин.
Нужен ли личный бренд представителям уличных культуры и спорта?
Эксперты говорят: личный бренд критически важен.
«Личный бренд – вложение, которое может конвертироваться в положительный экономический результат», – подчеркивает Волошин.
От 10 до 30% продаж – продажи от личного бренда. Почему он так важен? Спикеры объясняют: без бренда невозможно построить коммуникацию с желаемым партнёром, так как за бизнесом всегда стоят люди.
Социальный эффект: о чем он?
Главное, что дают улицы стране – социальный эффект. Мотивация в спорте, творчестве, продуктивность и эмоциональность – вот о чем они.
Зарубежные исследователи провели эксперимент: городскую точку, в которой проходит большой поток людей, граффитисты украсили муралом. Исследование показало, что люди, сами того не замечая, стали больше улыбаться, стали более продуктивными.
Кстати, Валентин Работенко тоже проводит небольшие исследования на предмет социального эффекта: это анкеты, опросы, тестирования с вопросом «Человек улиц – кто он?»
В рамках международной премии за развитие уличной культуры и спорта «Кардо» проходил грантовый конкурс. Один из грантов получил проект уличных иммерсивных спектаклей-экскурсий. Здесь рассказали, как это – иммерсивно гулять?