Теплая погода в начале года сказалась на продажах зимних курток. Как минимум 520 млн рублей недополучили торговые точки из-за низкого спроса в январе. По сравнению с прошлым годом падение составило 21%. Об этом сообщили в пресс-службе ВТБ.
В конце 2024 года россияне активно скупали зимнюю верхнюю одежду на пуху или синтепоне. Спрос на зимние куртки в этот период вырос на 16% по сравнению с декабрем 2023 года: 415 тыс. пуховиков. Сумма покупок превысила 3,3 млрд рублей, что на 7% выше чем в декабре 2023 года.
Но уже в январе, когда температура воздуха стала расти, интерес к теплым вещам начал падать. В первый месяц продажи упали на 21% по сравнению с январем 2024 года: продавцы смогли реализовать только 246 тыс. пуховиков. Сумма покупок снизилась сразу на четверть по сравнению с январем прошлого года: до 1,66 млрд рублей.
«Традиционно в зимний период наблюдается повышенный спрос на пуховики, однако в январе 2025 года мы фиксируем его падение. Одной из причин является тёплая погода, которая сохранялась на протяжении декабря и января. Это привело к тому, что россияне предпочли сэкономить на покупке тёплой одежды и выбрать более лёгкие куртки», – комментирует Гребенкина Татьяна, руководитель направления аналитических исследований Первого ОФД.
В целом средняя цена зимних курток на пуху или синтепоне устойчиво падает. Так, в декабре 2024 года она уменьшилась на 7% по сравнению с сезоном позапрошлого года до 8,1 тыс. рублей. В начале года средняя стоимость куртки составляла уже 6,7 тыс. рублей – на 3% меньше, чем в январе 2024 года.
Между тем, названы кредитные привычки поколения X, бэби-бумеров, миллениалов и зумеров.