В Ставрополе голосовой помощник «Василиса» помогает врачам краевой больницы решать технические проблемы. Используя технологии искуственного интеллекта, виртуальный работник формирует сообщения о проблеме и отсылает в нужный отдел. В любое время дня и ночи медицинский работник может позвонить и описать свою ситуацию.
Ставропольская краевая больница стала первой в России, где используются подобные технологии. По словам медиков, «Василиса» значительно ускоряет процесс устранения неполадок. Причем, это может быть не только проблема с компьютером, но и с любым медицинским оборудованием, будь то рентген-аппарат, МРТ или УЗИ.
«Мы решили применить эту технологию, потому что к мед инф системам предъявляются высокие требования. Появляется больше врачей, мед оборудования. И нужно постоянно поддерживать его в рабочем состоянии, непрерывно его обслуживать. Для этого мы решили инспользовать голосового ассистента, подключили его к телефонным линиям. И теперь не человек принимает вызовы на обслуживание медоборудования, а робот», – рассказал Руслан Цыганенко, начальник центра медицинских информационных технологий.
В краевой больнице работает около 2000 человек, принять звонок и помочь каждому было затруднительно. Теперь часть этой работы выполняет «Василиса».
Медперсонал больницы пользуется голосовым помощником уже неделю. Жалоб пока не поступало – наоборот, все довольны тем, что техобсуживание стало быстрым и доступным.