В период пандемии в интернете появилось обилие предложений о покупке как продовольственной, так и непродовольственной продукции. Вместе с этим активизировалось мошенники, и участились случаи обмана при покупке в интернете. В среднем жители теряют 15 тысяч рублей. Об этом сообщила председатель Ставропольской краевой общественной организации защиты прав потребителей Лейла Сароян.
- Мы, конечно, оказываем содействие в части консультации, но здесь должны подключиться правоохранительные органы. Очень сложно найти мошенников, поэтому лишний раз нужно подумать о том, у кого вы покупаете товар, – отметила Лейла Сароян.
В целом за семь месяцев число пострадавших от интернет-мошенничества жителей России стало вдвое больше, чем за семь месяцев до распространения COVID-19. Об этом свидетельствуют данные опроса Центра социологических исследований АНО «Диалог».
Обычно схема мошенничества выглядит так: создаётся сайт-одностраничник, на котором выкладываются товары одного визуального признака. Цена на них обычно весьма привлекательная, ниже среднерыночной. Отсутствуют отзывы, минимален интерфейс, указаны скудные контактные данные. Чаще всего такие интернет-магазины работают по 100% предоплате. Переписка о приобретении товаров ведется с использованием электронных почтовых ящиков. По договоренности с продавцом деньги перечисляются, как правило, за границу через «Western Union» на имена различных людей. Как правило, псевдо-продавец после получения денег исчезает. Об этом сообщает Национальное центральное бюро Интерпола МВД России.
Важно помнить, что на странице в соцсетях, как и на любом другом сайте, должны быть указаны реквизиты компании или ИНН. Если информация отсутствует, её можно запросить в директе. Помимо этого, данные могут быть размещены на сайте налоговой службы. Здесь же можно узнать, действительно ли существует компания.
Другая из распространенных мошеннических схем строится на том, что у человека всплывает горячее предложение или скидка. Тогда при переходе на сайт магазина потребитель должен успеть за короткое время оставить свой номер телефона для связи. Лейла Сароян уверяет, что от таких покупок однозначно нужно отказываться.
Не рекомендуется говорить продавцу код банковской карты покупателя и сообщать о том, привязана ли она к телефону.
- Еще один надежный вариант – доставка курьером. Если вам отказывают в ней или другой дополнительной информации – не приобретайте товар, выберите другой магазин, – отметила председатель Ставропольской краевой общественной организации защиты прав потребителей.
Сегодня важно уделить внимание покупкам продуктов к новогоднему столу, особенно выбору алкогольных напитков.
Приобретая продукты питания и алкоголь в интернет-магазинах, граждане подвергают себя неоправданному риску. Всё это можно покупать на рынках или в специально отведенных местах, подчеркнула заместитель руководителя комитета муниципального заказа и торговли администрации Ставрополя Виолета Сидоренко.
Важно помнить, что в торговой сети на каждой упаковке алкогольной продукции должна быть федеральная специальная марка (для продукции, произведенной на территории РФ) или акцизная марка (на импортированной продукции – за исключением пива и пивных напитков).
Сегодня все магазины с алкогольной продукцией оснащены системой ЕГАИС. Каждый гражданин сможет проверить качество и происхождение продукции. Сделать это можно разными способами:
- в бесплатном приложении «Антиконтрафакт Алко» на смартфоне;
- на официальном сайте Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка.
С обманом также можно столкнуться при покупке в магазине. Подробнее об «уловках» мошенников читайте в нашем материале.