20 февраля 2021, 11:15

Дизайнер назвала минусы наружной рекламы в исторической части Ставрополя

По её мнению, рекламные вывески закрывают архитектуру зданий
Дизайнер назвала минусы наружной рекламы в исторической части Ставрополя
Фото: АТВмедиа

Дизайн города обсудили в рамках открытого разговора об архитектурном наследии города. Его провела организация «Города за здравый смысл» совместно с «Кавказской урбанистической лабораторией». О коммуникационном дизайне Ставрополя рассказала графический дизайнер Мэри Искандарян.

Эксперт отметила, что историческая часть города оформлена не в едином стиле. По-разному выглядят указатели, адресные таблички, рекламные столбы. Неразборчивым шрифтом выполнены названия остановок общественного транспорта.

Особое внимание уделили наружной рекламе, которая, по мнению Мэри, «ломает» архитектуру фасада исторических зданий. В связи в этим дизайнер предложила стандартизировать рекламу.

- Должен быть один цвет и один шрифт. Он может использоваться не во всем городе, но хотя бы в историческом центре, чтобы мы видели его таким, каким он есть, а не под навесами рекламы, – отметила эксперт.

Однако мнения участников разошлись. Некоторые посчитали, что идентичная реклама не привлечет внимания потенциальных покупателей. Из-за этого предприниматели не получат выручку и не оплатят налоги, аренду.

 - Конечно, это выглядит неэстетически. Но что делать человеку, который в конкурентной среде должен как-то привлечь внимание? Конкурентная борьба исключается, предпринимателям будет невыгодно, – отметил участник мероприятия.

Другие ставропольцы нашли плюсы в стандартизации наружной рекламы. По мнению Мэри, единый фасад привлекает больше внимание, а продвигать магазин в современном мире лучше всего в интернете. Яркая реклама закрывает архитектурный облик здания.

- Сейчас разноцветной рекламы по десять штук на квадратный метр. Это психологически перестает привлекать внимание, – подчеркнул один из участников.

Также прозвучало, что открытая архитектура привлекает больше людей. Это дает дополнительные продажи тем магазинам, которые там находятся. Для примера участники привели стандартизацию рекламы на Курортном бульваре в Кисловодске и на Патриарших прудах в Москве.

Напомним, на Ставрополье с фасадом зданий убирают навязчивую рекламу. Рейды по их выявлению проводятся в Пятигорске, Невинномысске и других городах.

ВКонтакте Telegram
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости