На прошлой неделе появилась информация о том, что с 1 апреля 2022 года в Ставрополе планируют убрать маршрутки-дублеры №10, №12, №13, №14 и №46. Вместо них запустят 135 новых автобусов среднего класса. Это поможет сделать маршруты регулярными, условия перевозки более комфортными, а стоимость проезда фиксированной. Кроме того, это может уменьшить количество нелегального общественного транспорта.⠀
В еженедельной рубрике в социальных сетях городской портал «АТВмедиа» поинтересовался у горожан, стоит ли заменять маршрутки на автобусы в Ставрополе. Большинство ставропольчан отметили, что автобусы, как и троллейбусы, краевому центру необходимы. Также, по их мнению, нужно продлить режим работы общественного транспорта: добираться домой тем, кто работает до 22:00 на другом конце города весьма проблематично.

«Конечно городу нужны автобусы. Живу в Ставрополе, но жизнь заставила этим летом пожить в других городах. Во Владимире, в Химках почти нет маршруток, везде автобусы ходят по расписанию. Очень удобно».
***
«В первую очередь, нужно думать о населении, об удобстве, комфорте и ценовой доступности для пожилых людей, женщин с колясками, людей с ограниченными возможностями... Возвращение такого транспорта необходимо».
***
«Нужно добавлять автобусы и троллейбусы! Делать и добавлять новые маршруты! Город растет и расширяется! А главное, чтобы транспорт ходил до 22-23 часов хотя бы. Или чтобы были несколько дежурных маршрутов».
Однако, были и другие, кардинально противоположные мнения. Подписчики написали, что убирать и заменять нельзя, потому что автобусы не будут ходить допоздна.
«Новые автобусы это хорошо, но вот интересно, автобус будет везти 5 человек или будет ждать пока люди соберутся? А проезд стоить 50 рублей будет? Жалко водителей маршруток, которые свои копейки на своих машинах зарабатывали, а теперь их машины не нужны будут», – поделилась ставропольчанка.
Помимо прочего, комментаторы высказались, что нужно оставить лишь некоторые маршрутки, так как не все автобусы полностью дублируют маршрутные линии.

Как сообщили в министерстве дорожного хозяйства и транспорта Ставрополья, сейчас ежедневно на маршруты города Ставрополя выходит примерно 850 автобусов, из них 600 – малой вместимости. Весь городской транспорт, кроме троллейбусов, частный.
Автобусы среднего класса стоят 3,5-4,5 млн руб, для большинства перевозчиков в настоящее время купить автобус – проблематично. Необходимо приобретение нового подвижного состава, при стоимости одного троллейбуса от 20 млн рублей. Готовится заявка на обновление транспортных средств, троллейбусов, в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги», в том числе, и с автономным ходом, но на условиях софинансирования.
Миндор СК принимает возможные меры, в настоящее добавляются вторые смены работы троллейбусов.
«В настоящее время министерством проводятся открытые конкурсы на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам города Ставрополя. Это должно позволить привлечь к перевозке пассажиров перевозчиков способных обеспечить стабильную работу автобусов и комфортные условия для пассажиров, согласно утвержденному расписанию, где предусмотрена работа пассажирского транспорта до 22-22:30», – отметили в региональном ведомстве.
Напомним, в Ставрополе для маршрутов № 1М и № 9Д найдут новых перевозчиков. Объявлен конкурс, результаты станут известны 29 сентября.