8 декабря 2021, 16:00

За 7 лет в Ставрополе построили 13 километров велодорожек

При этом передвижение по городу на двухколесном транспорте все равно остается проблематичным. Часто велодорожки стоят короткими отрезками, которые между собой никак не соединяются
Видео: телеканал АТВ Ставрополь

Зимой улицы Ставрополя пустеют. Однако для многих велосипедистов города холод – не помеха. Они передвигаются на двухколесном транспорте круглый год, но сталкиваются с неудобствами из-за недостаточно развитой инфраструктуры.

«К сожалению, сейчас в Ставрополе у нас мало велодорожек. Преимущественно они все сосредоточенны в одном районе города. Нужно подходить к строительству велодорожек системно, чтобы по ним можно было добраться с одного района города в другой. Сейчас же велодорожки строятся кусками и преимущественно в одной части города, где это сделать проще», – рассказал велосипедист Евгений Гурин.

В Ставрополе активное велосообщество. Его представители регулярно участвуют в проектировке новых веломаршрутов города. 

«В прошлом году мы ходили с президентом велофедерации в комитет градостроительства и вносили свои изменения и пожелания в генплан, который разрабатывают до 2035 года. Все наши предложения приняли, кроме одного – велодорожки на Комсомольском пруду. Мы не понимаем как так можно: все велодорожки сходятся в этом месте и исчезают», – рассказал Председатель сообщества велосипедистов «Велокавказ», член правления Федерации велосипедного спорта города Ставрополя Александр Скугарев.

Также он отметил, что план строительства велодорожек в городе выполняется, но не в том порядке. Часто их строят маленькими частями и в разных районах города. При этом, чтобы велодорожки были комфортными, их сеть должна быть закольцованной, беспрерывной, а также связывать все части Ставрополя. 

Велосипедистов в этом вопросе поддерживают и урбанисты. Они настаивают, что развивать инфраструктуру необходимо комплексно.

«Уже есть места, которые позволяют это сделать. Например, можно соединить Юго-Западный и Северо-Западный районы – оба находятся на ровном месте. В администрациях городов России очень часто считают, что если построить километр велодорожки, который идет из ниоткуда в никуда, то велосипедисты сами на нее телепортируются и массово начнут ездить по ней. Так не бывает. Сеть велодорожек должна быть комплексной и связанной между собой», – пояснил урбанист Андрей Черняков. 

Велодорожки в Ставрополе начали активно строить с 2015 года. За это время в городе появилось 13 километров полотна для велосипедистов. Их размещение местные власти стараются учитывать во время проектировки новых дорог. Например, за последнее время в Ставрополе появилось несколько километров велодорожки на Западном обходе и улице Перспективной. 

«К сожалею, ввиду плотной застройки Ставрополя, не всегда получается выполнить нормативную велосипедную дорожку. Приходится выбирать между пешеходной и велосипедной. Например, многие просят сделать на Тропе здоровья отдельную дорожку для велосипедистов. Но для этого нужно срубить порядка 3 тысяч деревьев», – рассказал руководитель комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя Иван Скорняков.

Инфраструктуре велодорожек еще предстоит развиваться. Пока велосипедисты объезжают пробки по тротуарам или проезжей части.

Напомним, в Ставрополе появился Центр организации дорожного движения. Он поможет контролировать и управлять транспортными потоками, а также автоматически определять нештатные ситуации.

ВКонтакте Telegram
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости