23 марта 2022, 15:54 Обновлено: 27 марта 2023, 15:56 Автор: Татьяна Александрова

Социальные сети в новой реальности: куда бежать и в каких соцсетях продвигать бизнес

Как раньше уже не будет – пора переходить в новые, а точнее возвращаться в хорошо забытые старые социальные сети
Социальные сети в новой реальности: куда бежать и в каких соцсетях продвигать бизнес
Фото: АТВмедиа
1280
960
true
960
960
true
1280
960
true
1280
720
true

О том, какую социальную сеть выбрать и как бизнесу пережить сложные времена, корреспонденту АТВмедиа рассказали сотрудники Digital-агентства «РУМЕДИА ГРУПП» – руководитель Елена Сухарева и контент-мейкер, event-маркетолог Людмила Беляева.

— Как не поддаться панике?

— Первое, что сейчас нужно сделать — успокоиться. Подождать несколько месяцев, пока аудитория перейдёт из «Instagram»* в другие соцсети. Клиенты сейчас говорят, что они хотят развиваться на новых площадках, запустить там рекламу, но пока прошло слишком мало времени. Нужно подождать.

Как раньше уже не будет, ничего не вернётся. Переходим в новые социальные сети – хорошо забытые старые. Это – «ВКонтакте», для старшей аудитории «Одноклассники».

— Можно ли использовать «Instagram»*?

— Юридическим лицам размещать посты мы не советуем. На дверцы моей машины крупными буквами написано «Instagram»*, я завтра поеду снимать наклейки.

Важно не использовать значки Meta (признана экстремистской организацией на территории РФ) на сайтах, визитках, баннерах, листовках.

«Бизнесу мы рекомендуем не ждать и не верить в чудеса, а искать другие площадки».

Физические лица могут продолжать использовать «Instagram»*, пока его не запретили полностью – мы думаем, запретят.

— Куда переходить из «Instagram»*?

— Нам часто задают этот вопрос. Мы рекомендуем задействовать все социальные сети: вести канал в «Telegram», создать сообщество и страницы директора и руководителя во «ВКонтакте» – личный бренд никто не отменял.

В «Одноклассники» стоит перейти косметологам, клиникам. «Яндекс Дзен» больше направлен на всю Россию, чем на определённое место, но на всякий случай можно начать вести блог и на этой площадке.

Самое время начинать выкладывать ролики на «Rutube», ведь когда «Youtube» заблокируют, видео будут не видны. Сейчас можно постепенно переносить ролики на российский видеопортал.

«В данный момент необходимо дублировать везде информацию – потом будет видно, какую площадку лучше использовать».

— Что лучше: «ВКонтакте» или «Telegram»? Как лучше вести свой бизнес в социальных сетях?

— Не надо их сравнивать. Это разные социальные сети.

У кого новостные блоги, им стоит переходить в «Telegram». Если в планах личный блог с контентом, это «ВКонтакте». Блогерам, которые активно вели «TikTok» и снимали «рилсы» стоит также присмотреться к «ВКонтакте».

«Социальная сеть зависит от того, что вы хотите».

Многие спрашивают про «Тelegram»: что это такое вообще? Эта социальная сеть удобна тем, что там можно собрать всю полезную информацию и не тратить много времени на объяснения и оформление – кому нужно, тот прочтёт. Во «ВКонтакте» аудитории нужно объяснять, что вы выкладываете.

«Telegram» нужно вести. Сейчас в историях «Instagram»* необходимо чаще прикреплять ссылку на свой канал, напоминать аудитории подписываться.

«ВКонтакте» сейчас вырос, аудитория оживает. Пользователям этой социальной сети нужны красивые картинки, оформление. В соцсети уже даже можно настраивать таргетированную рекламу, хотя пока она не настолько эффективна, как была в «Instagram»*. 

— Почему многие боятся вести «ВКонтакте»?

— Сообщества во «ВКонтакте» всегда были сложными. Можно просто зайти в группу и увидеть сложное оформление. Это не так легко, как вставить красивые картинки и написать текст.

Но во «ВКонтакте» очень много возможностей. Эта социальная сеть доработана. Мы рекомендуем изучать её, сейчас есть разные статьи и курсы. Это то, что нужно делать на данном этапе.

— Почему аудитория не подписывается на блогера в других соцсетях?

— Многие блогеры жаловались: у некоторых в «Instagram»* была многомиллионная аудитория, но в другие социальные сети не перешла даже половина. Маркетологи говорят о том, что 15% перехода во «ВКонтакте» – это нормально.

«Многим блогеры не нравятся, но без них ни одна социальная сеть работать не будет. Блогеры создают контент, жизнь. Мы – за блогеров».

— Какие новые социальные сети появятся?

— Сейчас появляются новые социальные сети. Одну из них, «Limbiko», создал ставропольский студент. Завтра, 24 марта, приложение станет доступно для пользователей в рамках тест-драйва. 

«Сейчас открывается большое окно возможностей для всех, не только для предпринимателей. Студент это окно возможностей использовал, создал что-то новое».

Недавно появилась социальная сеть «Россграм», в апреле будет её презентация. Главное, чтобы государство помогло эти социальные сети развить.

Хорошая социальная сеть «TenChat» – мы о ней редко говорим, но это отличная коллаборация.

— Куда уходить магазинам из «Instagram»*?

— Обязательно должен быть сайт, а не только социальная сеть. Например, мы ведём социальные сети частного детского сада, и я руководителям говорю: «Не переживайте, у вас есть сайт». Мы ведём рекламу в Яндексе и «2GIS». Чуть позже запустим рекламу во «ВКонтакте». Вас не потеряют.

Необходимо помнить о SEO-организации. Сайт должен быть оптимизирован. Например, по запросу «магазин штор в Ставрополе» он должен высвечиваться в «Яндекс.Картах», «2GIS», во всех справочниках.

«Не нужно зацикливаться только на соцсетях».

Наша знакомая психолог написала в «Instagram»*: «Ребята, вы меня не потеряете. Вводите в поиске Яндекса моё имя, и вы всегда меня найдёте». То есть ваша задача сделать так, чтобы вы были в поисковиках.

Необходимо помнить, что социальные сети изначально были придуманы для развлечения, а уже потом для бизнеса. Есть много других каналов привлечения: «Instagram»* был лишь маленьким инструментом. Сейчас время концентрироваться на другом.

— Как продвигать товары без «Instagram»*?

— Если у вас товарный бизнес, вы обязаны быть на маркетплейсах. Есть три самых основных: «Ozon», «Wildberries» и «Яндекс.Маркет».

Также есть забытые площадки: «Avito», «Юла».

«Avito» хорошо работает у всех. Нужно создать на этой площадке свой магазин и публиковать 40-50 объявлений ежедневно. При этом нужно территориально отмечать и юг России, и всю страну. Многие думают, что «Avito» в прошлом, но оно работает у всех. Нужно тестировать всё и везде».

— Что делать предпринимателям и SMM-специалистами?

— Предпринимателям следует успокоиться, изучать другие каналы продвижения: их много.

«Нельзя иметь бизнес только в «Instagram»*.

SMM-сфера никак не изменилась. Специалисты будут делать то, что делали ранее, но на других площадках.

«Некоторые знакомые SMMщики говорят: «Раз теперь нет «Instagram»*, я ухожу из профессии». Но работы для SMM стало только больше. Появился «Telegram», в котором нужно писать тексты. «ВКонтакте» вести сложнее, чем «Instagram»* – там сложные сообщества, нужно включать интеллект, чтобы понимать, как привлечь человека. Во «ВКонтакте» длинная воронка продаж, нужно прогреть подписчика».

Необходимо это всё изучать. Всё получится.

О социальной сети «Limbiko» корреспонденты  поговорили с её разработчиком – найти интервью можно по ссылке. О том, как ставропольский бизнес справляется с санкциями, читайте в нашем специальном материале.  

*запрещён на территории РФ

ВКонтакте Telegram
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости