27 июля 2023, 19:44 Автор: Полина Песоцкая

В Ставрополе обсудили вопросы доступности общественного транспорта для людей с ОВЗ в рамках круглого стола

В обсуждении приняли участие представители власти, общественники, перевозчики и граждане с инвалидностью
В Ставрополе обсудили вопросы доступности общественного транспорта для людей с ОВЗ в рамках круглого стола
Фото: АТВмедиа
1280
960
true
960
960
true
1280
960
true
1280
720
true

27 июля в Ставрополе прошел круглый стол по вопросам доступности общественного транспорта для маломобильных групп населения. В нем приняли участие представители администрации города, министерства дорожного хозяйства и транспорта, общественных движений и люди с ограниченными возможностями здоровья.

Важность темы обусловлена большой численностью граждан с инвалидностью в краевой столице. Сейчас их 3 тысячи. Кроме того, по словам Оксаны Романенко, руководителя филиала фонда поддержки участников СВО, количество людей с ОВЗ стремительно увеличивается.

Стал ли общественный транспорт Ставрополя доступнее для людей с инвалидностью?

В 2022 году ставропольцы с нарушением опорно-двигательного аппарата часто не могли воспользоваться общественных транспортом города. Водители впадали в растерянность, замечая человека в коляске, не останавливались по просьбе потенциальных пассажиров с ОВЗ или отказывали в помощи зайти в автобус. Такую проблему обнаружили во время эксперимента Победы 26. При этом в эксперименте женщина с инвалидностью останавливала автобусы, предназначенные для перевозки людей с МДС.

Фото: pxhere

В 2023 году при повторной проверке выяснилось: теперь водители всегда останавливаются, чтобы «взять» пассажира в коляске. Однако большинство из них по-прежнему впадают в растерянность, а некоторые не знают, как поставить пандус.

Какие сложности присутствуют в пользовании общественным транспортом в Ставрополе для людей с ОВЗ?

Маломобильные ставропольцы назвали главные проблемы в пользовании автобусами в краевом центре. Это:

  • нехватка низкопольного транспорта;
  • неумение пользоваться пандусами;
  • нежелание водителей помочь;
  • неудобная высота бордюров (угол пандуса оказывается слишком большим).

Кроме того, имеющиеся низкопольные автобусы невозможно отследить, поскольку не все маршруты отображаются в картографических приложениях. Более того, некоторые из отображающихся маршрутов выводят в сервисы информацию не о всех транспортных средствах. Так, например, у маршрута №11 отображается лишь одна маршрутка.

Также гражданам в инвалидных косяках тяжело добраться до места оплаты проезда.

Для слабовидящих и незрячих горожан основными проблемами являются:

  • невозможность определить номер маршрута;
  • отсутствие озвучивания номеров и остановок;
  • сложности с поиском терминала.

Еще одна проблема для всех групп людей с инвалидностью – неработающие кнопки остановки.

Как в Ставрополе делают общественный транспорт более удобным для пассажиров с инвалидностью?

В городе уже есть несколько маршрутов со внутренним звуковым оповещением об остановках и номере маршрутки. Среди них маршруты №88 и 46. Но технология не всегда работает исправно. Меры по установке наружных сигналов пока не принимались, но замминистра дорожного хозяйства и транспорта Денис Янаков заявил, что систему попробуют установить. Ее введение заместитель назвал проблематичным.

Помимо этого, для водителей проводят инструктажи о правилах перевозки людей с ОВЗ.

В то же время в Ставрополе увеличивают число низкопольного транспорта. На сегодняшний день таких автобусов в городе 240. Они есть у 4 маршрутов с регулируемым тарифом.

Фото: АТВмедиа

Перевозчики, в свою очередь рассказали: закупать качественный низкопольный транспорт стало проблематично после начала СВО. Цены сильно поднялись, что заставляет предпринимателей делать выбор в пользу менее качественных полунизкопольных автобусов.

Однако на 100% перейти на низкопольный транспорт необходимо – таким мнением поделился урбанист Андрей Черняков. Без этого, по словам эксперта, проблему с недоступностью ОТ для горожан с инвалидностью не удастся решить полностью. По прогнозам специалиста, к такому показателю город придет не раньше 2026 года.

Что поменяется в системе общественного транспорта Ставрополя?

На обсуждении заявили о следующих нововведениях:

  • до конца 2023 года в краевой столице появится еще 90 низкопольных автобусов (об этом сообщил Денис Янаков);
  • маломобильным ставропольцам предоставят бесплатный проезд на 13 маршруте до конца года;
  • в Ставрополе может появиться социальный маршрут для людей с ОВЗ (с такой инициативой выступила гендиректор СПАТП, перевозчик подаст заявление на установление маршрута);
  • 48-й маршрут может появиться в отслеживании Яндекс-карт.

«Воздуховозы» в Ставрополе: чем вредят дублирующие маршруты – читайте в материале АТВмедиа.

ВКонтакте Telegram
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости