8 февраля 2024, 11:45 Обновлено: 8 февраля 2024, 12:35 Автор: Светлана Семиноженко

Транспортный стоп-лист в Ставрополе: что делать, если карта попала в черный список?

О том, что это за лист, почему карта может туда попасть и как ее оттуда исключить, читайте в материале
Транспортный стоп-лист в Ставрополе: что делать, если карта попала в черный список?
Фото: АТВмедиа
1920
1280
true
1280
1280
true
1706
1280
true
1920
1080
true

Кажется, что с появлением терминалов в общественном транспорте жизнь стала  немного проще – не нужно носить с собой горсти монет, ведь достаточно иметь под рукой только телефон. Но с приходом новшеств приходят и новые проблемы.

Нерабочий терминал или недовольный водитель – не единственные трудности при бесконтактной оплате проезда. Банковская карта рискует попасть в транспортный стоп-лист, из-за чего оплачивать ей поездки будет невозможно. Разбираемся, что это за лист, почему карта может туда попасть и как ее оттуда исключить.

Что такое транспортный стоп-лист?

Стоп-лист представляет собой своего рода «черный список» банковских карт пассажиров. Если карта попала в него, то оплатить поездку ей не получится. При этом автоматически блокируется и возможность оплаты проезда телефоном или часами, к которым привязан счет карты.

Когда карта попадает в стоп-лист, она не блокируется банком полностью, проводить другие операции с ней, например, оплачивать покупки, можно. Ограничения коснутся только поездок в транспорте.

Почему карта попала в транспортный «черный список»?

Главная причина внесения карты в стоп-лист - недостаточное количество средств на карте для оплаты поездки. Из-за этого на нее налагается задолженность по поездке. Пока долг не будет погашен, оплатить проезд вновь будет нельзя.

Часто возникают ситуации, когда терминал принял оплату, поездка, кажется, уже оплачена и пассажир «со спокойными душой и совестью» выходит из транспорта, а позже обнаруживает, что карта попала в стоп-лист. Произойти это может из-за того, что часто оплата за проезд списывается не сразу. Если к моменту списания на балансе не будет нужной суммы, то карта автоматически попадет в черный список.

Еще одной причиной занесения карты в транспортный «черный список» может стать банальная техническая ошибка:

  • потеря связи терминала с интернетом;
  • невозможность терминала считать и обработать информацию с карты;
  • провежденность карты;
  • «несовместимость» карты с устройством.

В любом случае, какой бы не была причина, проблема одна – блокировка карты системой оплаты общественного транспорта.

Как исключить карту из транспортного стоп-листа?

Карта может быть автоматически выведена из стоп‑листа. После образования долга по поездке, система несколько раз попытается списать задолженность – предугадать время списания не получится. К тому же, какое-то время – часто около суток – вы можете продолжать оплачивать поездки, а долг начнет копиться. Соответственно, автоматическая попытка списания долга будет включать оплату не за одну, а за все поездки.

Если на этот момент денег на карте не хватит для оплаты долга, то карта останется в стоп-листе до следующей попытки списания – происходят они периодически, в течение месяца, а карта остается в «черном списке».

Пока поездка не будет оплачена, карта не выйдет из транспортного стоп-листа, и оплатить новую поездку будет невозможно.

Погасить задолженность и исключить карту из стоп-листа можно самостоятельно. Как пояснили корреспонденту АТВ в Министерстве дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края, порядок исключения банковский карты из стоп-листа не зависит от владельца общественного транспорта, в котором карта попала в «черный список».

Также в Министерстве отметили, что терминалы приема оплаты проезда в общественном транспорте в Ставрополе подключены к 2 банкам – Банку России и Сбербанку. Для проверки задолженности и ее погашения можно воспользоваться следующими сервисами:

Если же у вас карта другого банка, то для исключения из стоп-листа, необходимо воспользоваться личным кабинетом пассажира своего банка и там же погасить задолженность перед транспортной компанией.

После погашения задолженности, карта будет исключена из «черного списка» в течение 24 часов.

Фото: АТВмедиа

Стоп-лист при оплате смартфоном с использованием NFC

В корне меняется ситуация, если вы пытались оплатить проезд с помощью мобильной платежной системы, например, Mir Pay. Вы можете проверять карту, которая привязана к системе, на наличие задолженности и долга на ней не будет или сервис выдаст ошибку.

Дело в том, что когда вы добавляете карту в «виртуальный кошелек», в приложении ей присваивается номер. Он называется токеном и отличается от номера карты. Именно он используется при оплате с помощью NFC и отображается в системе, которая принимает оплату. Поэтому долг может числиться на «виртуальной карте», а недоступна для использования будет и физическая.

Как исключить «виртуальную карту» из транспортного стоп-листа?

Самый простой способ – обратиться в свой банк и оставить заявку на исключение карты из стоп-листа. Вывести карту можно и самостоятельно, но будет это не так просто. Порядок действий следующий:

  1. Найдите второй телефон на базе Android с установленным приложением «Считыватель банковских карт» – в AppStore такого приложения просто нет. 
  2. Поднесите телефоны друг к другу, чтобы приложение считало токен, на экране появится изображения вашей карты со скрытым номером и пустыми окошками для 4 последних цифр токена.
  3. Откройте «виртуальный кошелек» на своем телефоне, чтобы узнать последние 4 цифры в разделе «Цифровой номер» или «Номер виртуального счета».
  4. Введите в приложение считывателя эти цифры.

После этих действий считыватель покажет скрытый номер полностью – его и нужно использовать для входа в личный кабинет пассажира.

О том, как отследить движение транспорта в Ставрополе онлайн, читайте в нашей инструкции.

ВКонтакте Telegram
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости