Кажется, что с появлением терминалов в общественном транспорте жизнь стала немного проще – не нужно носить с собой горсти монет, ведь достаточно иметь под рукой только телефон. Но с приходом новшеств приходят и новые проблемы.
Нерабочий терминал или недовольный водитель – не единственные трудности при бесконтактной оплате проезда. Банковская карта рискует попасть в транспортный стоп-лист, из-за чего оплачивать ей поездки будет невозможно. Разбираемся, что это за лист, почему карта может туда попасть и как ее оттуда исключить.
Что такое транспортный стоп-лист?
Стоп-лист представляет собой своего рода «черный список» банковских карт пассажиров. Если карта попала в него, то оплатить поездку ей не получится. При этом автоматически блокируется и возможность оплаты проезда телефоном или часами, к которым привязан счет карты.
Когда карта попадает в стоп-лист, она не блокируется банком полностью, проводить другие операции с ней, например, оплачивать покупки, можно. Ограничения коснутся только поездок в транспорте.
Почему карта попала в транспортный «черный список»?
Главная причина внесения карты в стоп-лист - недостаточное количество средств на карте для оплаты поездки. Из-за этого на нее налагается задолженность по поездке. Пока долг не будет погашен, оплатить проезд вновь будет нельзя.
Часто возникают ситуации, когда терминал принял оплату, поездка, кажется, уже оплачена и пассажир «со спокойными душой и совестью» выходит из транспорта, а позже обнаруживает, что карта попала в стоп-лист. Произойти это может из-за того, что часто оплата за проезд списывается не сразу. Если к моменту списания на балансе не будет нужной суммы, то карта автоматически попадет в черный список.
Еще одной причиной занесения карты в транспортный «черный список» может стать банальная техническая ошибка:
- потеря связи терминала с интернетом;
- невозможность терминала считать и обработать информацию с карты;
- провежденность карты;
- «несовместимость» карты с устройством.
В любом случае, какой бы не была причина, проблема одна – блокировка карты системой оплаты общественного транспорта.
Как исключить карту из транспортного стоп-листа?
Карта может быть автоматически выведена из стоп‑листа. После образования долга по поездке, система несколько раз попытается списать задолженность – предугадать время списания не получится. К тому же, какое-то время – часто около суток – вы можете продолжать оплачивать поездки, а долг начнет копиться. Соответственно, автоматическая попытка списания долга будет включать оплату не за одну, а за все поездки.
Если на этот момент денег на карте не хватит для оплаты долга, то карта останется в стоп-листе до следующей попытки списания – происходят они периодически, в течение месяца, а карта остается в «черном списке».
Пока поездка не будет оплачена, карта не выйдет из транспортного стоп-листа, и оплатить новую поездку будет невозможно.
Погасить задолженность и исключить карту из стоп-листа можно самостоятельно. Как пояснили корреспонденту АТВ в Министерстве дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края, порядок исключения банковский карты из стоп-листа не зависит от владельца общественного транспорта, в котором карта попала в «черный список».
Также в Министерстве отметили, что терминалы приема оплаты проезда в общественном транспорте в Ставрополе подключены к 2 банкам – Банку России и Сбербанку. Для проверки задолженности и ее погашения можно воспользоваться следующими сервисами:
Если же у вас карта другого банка, то для исключения из стоп-листа, необходимо воспользоваться личным кабинетом пассажира своего банка и там же погасить задолженность перед транспортной компанией.
После погашения задолженности, карта будет исключена из «черного списка» в течение 24 часов.
Что делать, если ни один из перечисленных способов не помог?
Можно обратиться по номеру +7 (962) 433-28-33.
Если позвонить по нему, то вы сможете связаться с региональным оператором автоматизированной системы оплаты проезда в Ставропольском крае. Сотрудники скажут вам причину блокировки и помогут убрать карту из «стоп-листа».
Стоп-лист при оплате смартфоном с использованием NFC
В корне меняется ситуация, если вы пытались оплатить проезд с помощью мобильной платежной системы, например, Mir Pay. Вы можете проверять карту, которая привязана к системе, на наличие задолженности и долга на ней не будет или сервис выдаст ошибку.
Дело в том, что когда вы добавляете карту в «виртуальный кошелек», в приложении ей присваивается номер. Он называется токеном и отличается от номера карты. Именно он используется при оплате с помощью NFC и отображается в системе, которая принимает оплату. Поэтому долг может числиться на «виртуальной карте», а недоступна для использования будет и физическая.
Как исключить «виртуальную карту» из транспортного стоп-листа?
Самый простой способ – обратиться в свой банк и оставить заявку на исключение карты из стоп-листа. Вывести карту можно и самостоятельно, но будет это не так просто. Порядок действий следующий:
- Найдите второй телефон на базе Android с установленным приложением «Считыватель банковских карт» – в AppStore такого приложения просто нет.
- Поднесите телефоны друг к другу, чтобы приложение считало токен, на экране появится изображения вашей карты со скрытым номером и пустыми окошками для 4 последних цифр токена.
- Откройте «виртуальный кошелек» на своем телефоне, чтобы узнать последние 4 цифры в разделе «Цифровой номер» или «Номер виртуального счета».
- Введите в приложение считывателя эти цифры.
После этих действий считыватель покажет скрытый номер полностью – его и нужно использовать для входа в личный кабинет пассажира.
О том, как отследить движение транспорта в Ставрополе онлайн, читайте в нашей инструкции.