7 сентября 2005
Сколько стоит копейка? Казалось бы вопрос абсурдный. Если не принимать во внимание, что «копейкой» называют автомобиль ВАЗ первой модели. Мы решили оценить достоинства этой машины, Для чего и встретились с поклонниками легендарной «копейки».
Прототипом при создании ВАЗ 21-01 послужил Фиат 124. Лучший автомобиль Европы 68 года. Правда, в него было внесено 800 мелких и не очень изменений для того, чтобы адаптировать машину под наши условия эксплуатации. Но внешне эти автомобили практически идентичны.
Обычно автомобили живут и передвигаются поодиночке. Но иногда они собираются в стаи и тогда их хозяевам тоже приходится объединятся. Клуб любителей ВАЗ 21-01 в народе именуемой «копейкой» в Москве существует уже много лет. А пару месяцев назад его представительство появилось и в Ставрополе.
- Мы зародились для тех, кто любит этот автомобиль – для души, – рассказал руководитель ставропольского представительства клуба Олег Григорьев.
Первая копейка сошла с конвейера ВАЗа в 70 году. За последующие 15 лет на дорогах появились почти 3 миллиона этих автомобилей. Не считая целого семейства, созданного на базе копейки – со 2-й по 7-ю модель включительно. Многие их запчасти идеально подходят для ремонта ВАЗ 21-01.
- Можно дорабатывать из других автомобилей – достать можно всё, что угодно, – сказал Олег Григорьев.
Сегодня ставропольский клуб объединяет чуть больше десятка автомобилей первой модели. Их владельцы в шутку называют себя «собратьями по несчастью». Но на самом деле совсем не стремятся приобрести новую машину.
Вступая в братство «копейки» автовладелец получает специальные наклейки на кузов своего четырехколесного друга. А также именную карту клуба. В ближайшем будущем она даст право на скидку при обслуживании в автосервисе.
Но не только льготы на ремонт и запчасти притягивают любителей копейки в клуб. Прежде всего, их объединяет любовь к первому советскому по-настоящему «народному» автомобилю.
7 сентября 2005, 21:32
Телекомпания «АТВ-Ставрополь»
Программа «Утро на АТВ»
Последние новости: