13 апреля 2006

Гарантийный обман

Многие из нас сталкивались с такой ситуацией – купили телевизор, холодильник или магнитофон, а через неделю другую долгожданная покупка перестает работать. Тут то мы и вспоминаем про гарантийный талон. Что это такое, гарантия реализация наших прав или гарантия обмана? В тонкостях гарантийного обмана мы разберемся сегодня в рубрике «Потребитель».
Порой радость от долгожданной покупки бытовой техники бывает столь велика, что мы не обращаем внимание на условия гарантийного обслуживания. Положил продавец в коробку какой-то листок – и на том спасибо. Но так может поступить только опрометчивый покупатель. Лет 10 назад многие считали, что покупка бытовой техники на рынке, куда выгоднее, чем в крупном магазине. Там и продавцы посговорчивее, да и техника почти та же… Александра Полянцева – менеджер компании: «Но вы не получите гарантию на нее. Вы не придете к продавцу и не потребуете, чтобы вам ее починили или вернули деньги». Вера Иванова – специалист по защите прав потребителя комитета экономики и торговли администрации города. Сегодня мы более искушенные. Понимаем. На рынке гарантия – «филькина грамота». Потом не будешь знать с кого спросить. Да и происхождение техники может быть каким-то «серым». В крупных торговых центрах все официально. Собрались покупать «Самсунг» или «LG» проверьте, есть ли у продавца законное право этим прибором торговать? Смотрите в оба, интересуйтесь, что за бумажки на стенах развешены? Владимир – продавец-консультант: «То есть мы торгуем не какими-то левыми товарами, а товарами именно этих фирм производителей». А то бывает купишь ГДЕ-НИБУДЬ телефончик, а потом оказывается, а он вовсе и не для России был изготовлен. Наши телефонные линии очень отличаются от европейских или азиатских, да и напряжение там, в 2 раза меньше. Поэтому компании-производители настойчиво рекомендуют покупать товары только у официальных дилеров. Там и техника адаптирована к российским условиям. И на бесплатный ремонт они гарантию дают. И оригинальными запчастями через сервисные центры обеспечат. И специалистов подготовят, а потом еще и проверят. Александра Полянцева  – менеджер компании: «Специалисты сервисного центра должны проходить аттестацию не меньше 2-х раз в год, то есть они проходят квалификационную аттестацию или тестирование по тому или иному бренду». Если техника все же сломалась и не по Вашей вине, отказать в ее ремонте вам не имеют права. Более того… Вера Иванова – специалист по защите прав потребителя комитета экономики и торговли администрации города: «Если вы обнаружили брак, вы имеете право по своему выбору либо согласиться на ремонт, либо вернуть деньги». Сначала вам предложат экспертизу провести. Не беспокойтесь, денежки за нее вам вернут, но только если установят, что ваше дело правое – в поломке вы не виноваты. Владимир – продавец-консультант: «Если товар весит свыше 5 кг, его забирает мастерская сервисного центра бесплатно». Александра Полянцева  – менеджер компании: «Сервисный центр смотрит и ставит вас в известность: либо ее починят, либо меняют, либо крайний – получает возврат денег». Вот только обязательно оговорите, для чего вы оставляете технику? Для установления факта поломки или чего-то еще? Если установлен факт заводского брака, решаете сами – товар обменять, деньги забрать или отремонтировать деталь. Согласно закону «О защите прав потребителя», починка должна осуществляться сразу или в течение месяца. Не больше. Вера Иванова – специалист по защите прав потребителя комитета экономики и торговли администрации города: «Гарантийный срок продлевается на период нахождения его в ремонте». На гарантийном талоне представители сервисного центра обязательно должны проставить отметки о проведенных работах и замененных деталях. В любом случае, если у Вас с продавцом возник спорный вопрос, обратитесь к специалистам по защите прав потребителя. Они и ответ найдут и быстро разберут чье дело правое.
13 апреля 2006, 13:38
Телекомпания «АТВ-Ставрополь»
Программа «Утро на АТВ»
ВКонтакте Telegram
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости