27 апреля 2006

Бойкот домашнему заданию

Домашнее задание – это не очень весело. Недавние исследования показали, что в среднем, школьники тратят на выполнение заданий на дом от 2 до 5 часов ежедневно. А как же полноценный отдых, увлечения, нормальное детство?
Сами школьники говорят, чтобы быстро выполнить домашнее задание надо: 1. Придя из школы отдохнуть 2. Начать не с самого сложного, а с самого любимого 3. Делать перерывы через каждые 20-30 минут 4. Хорошо организовать свое рабочее место А в Ставропольской школе № 18 эту проблему решают по-другому. Там практикуется индивидуальное домашнее задание. Кроме того, каждый родитель может зайти через Интернет и посмотреть оценки только своего ученика. Контролировать успеваемость учеников станет легче, уверена Ирина Сергеевна. Зам. директора сама только осваивает новую компьютерную программу, разработанную самарскими коллегами. Со следующего учебного 18 школа Ставрополя, чуть ли не единственная в крае, обзаведется специализированным сайтом в Интернете, в котором будет размещена информация о посещаемости и успеваемости учеников, расписание занятий, электронные учебники и даже домашние задания на каждый урок. Ирина Сидорова – зам.директора школы по учебно-воспитательной работе: «С помощью этой программы мы можем отсылать им домашнее задание, вести электронный журнал и помогать изучать материал ребёнку, если он заболел». Посещать сайт сможет не каждый пользователь. У родителей и учителей будут индивидуальные пароли. Одна проблема, жалуется Ирина Сергеевна, только 60 процентов учеников имеют дома компьютеры, а доступ в Интернет только у трети. Пока компьютерная программа проходит апробацию. Но, тем не менее, традиционным обучение в этой школе не назовешь. Здесь особая система раздачи домашнего задания. У каждого ученика оно индивидуальное. Ирина Сидорова – зам.директора школы по учебно-воспитательной работе: «Если школьник сильный, способный, одаренный, мы можем задания давать более высокого уровня, чем ученику среднему. Если ученик занимается в учреждениях дополнительного образования, то мы можем и не давать ему дом. Задания». Такая система, признаются учителя, не позволяет школьникам перетруждаться. Ученики затрачивают на домашнее задание ровно столько времени, сколько установлено нормативами. Ирина Сидорова – зам.директора школы по учебно-воспитательной работе: «Начальная школа – час-полтора, средняя – до 2 часов, старшая – более 3 часов». После введения новой системы обучения, успеваемость в школе повысилась, а у учеников появилось больше свободного времени. Яна Бондаренко – ученица 9 класса: «Остается время, потому что многие дети ходят на дополнительные занятия, танцы, я хожу в Поиск». Несколько раз в неделю Яна посещает центр для одаренных детей: углубленно изучает английский язык. Поэтому преподаватель иностранного в школе домашнее задание для нее делает минимальным. Таким образом, говорит 9-классница, остается время для изучения математики и биологии, которые Яна считает особенно сложными. А вообще, утверждает школьница, домашнее задание – вещь необходимая. Яна Бондаренко – ученица 9 класса: «Для укрепления знаний, которые дают в школе. В классе можно отвлечься и не понять материала, а дома сама читаешь и все понятно». С этим и педагоги согласны. Говорят, пусть и минимальные, но необходимые задания на дом даются по всем предметам. Ирина Сидорова – зам.директора школы по учебно-воспитательной работе: «У нас даже по физкультуре есть домашнее задание. Но это рассчитано на укрепление здоровья учащихся, то есть, к примеру, составить комплекс упражнений утренней гимнастики и провести его потом на уроке».
27 апреля 2006, 12:07
Телекомпания «АТВ-Ставрополь»
Программа «Утро на АТВ»
ВКонтакте Telegram
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости