30 июня 2006
В селе Заветном, что в Кочубеевском районе, путь жителям переехал поезд. Уже несколько лет препятствием на пути селянам служит состав товарняка. Он практически постоянно стоит на рельсах, и стал не только преградой, но и разделил село пополам. Заветненцам, чтобы попасть из одной части села в другую нужно лезть под поезд.
Любови Петровне под поездом приходится лазить в день по несколько раз. По одну сторону – ее дом, по другую – магазины и живет дочь. Прямо по середине центральной улицы на рельсах буквально застыл состав товарняка. Чтобы его обойти, нужно идти примерно с километр – до вокзала или переезда.
Состав товарняка служит преградой для жителей уже несколько лет. Он практически никогда не сдвигается с рельс, стоит на пятом запасном пути. Хотя несколько лет назад, говорят старожилы, здесь был пешеходный переход. Состав расцепляли, и люди спокойно переходили железную дорогу, но плиты почему-то убрали, и с тех пор товарняк разделил село пополам. Заветненцы, чтобы побыстрее попасть в школу, в больницу или на базарный день либо перелезают через вагон поверху, либо лезут под поезд. Кто с велосипедом, кто с коляской, кто с палочкой. И живность туда же.
Однако про этот поезд заветненцы говорят, что все было бы смешно, если не было бы так грустно. И рассказывают страшные истории о том, чем иногда заканчиваются такие лазанья – женщину сбило, а от мальчика одни пуговицы остались.
Главы села, которому уже устали жаловаться заветненцы на железную преграду, на месте не оказалось. Он уехал в Москву на поезде. Но тот, легендарный состав, что стоит на путях, остался. Историю, связанную с ним, рассказывает депутат местного сельсовета. Мол, чтобы решить вопрос с поездом нужно ехать в Ростов, где находятся транспортники, в ведении которых железная дорога.
Варианты, говорят, есть – либо построить переход под железной дорогой, либо над ней. Но, откуда, поясняют, у села на это деньги. Позволить себе такое может разве что мегаполис. Поэтому в селе такому цивилизованному варианту только и остается предпочесть лазить под поездом на карачках и забыть о простом вопросе к путейцам – почему бы эти вагоны просто не убрать, раз никому не нужны.
30 июня 2006, 11:34
Телекомпания «АТВ-Ставрополь»
Программа «Новости 24. Тем временем»
Последние новости: