24 сентября 2006

Развиваем речевой аппарат

Бороться со стрессом, особенно сильным, нельзя в одиночку. В некоторых ситуациях может быть достаточно поддержки семьи и друзей. Но иногда нужна профессиональная помощь. Поэтому, дорогие друзья, не стоит бояться или стесняться обратиться к психологу или психотерапевту. Ведь мы не всегда можем самостоятельно решить свои проблемы.
Часто ли вы уделяете внимание своему ребенку, много ли свободного времени проводите за рисованием или чтением сказок? Я интересуюсь этим не случайно. Чем больше вы общаетесь с ребенком, тем счастливее он будет себя чувствовать и быстрее развиваться. В первую очередь это касается его речи. То, как ребенок говорит, во многом зависит от родителей. Достаточно ли слов в его лексиконе, правильно ли малыш произносит все звуки? Как избежать проблем, связанных с речью, и когда необходимо идти к логопеду? Еще год назад это же стихотворение Илюша рассказывал совсем по-другому. По словам его мамы, большую часть звуков разобрать было очень трудно. Оксана Болотова – мама Ильи: «Самые элементарные – это з, л, ж, р. Вообще, все это было смешано. Трудно было понять. Будто ребенок в 2-3 года так разговаривал, хотя было уже 4-5 лет». Но у Илюши были не только проблемы с произношением звуков. В 5 лет он знал мало слов и говорил неправильно. Оксана Болотова – мама Ильи: «У нас неправильно была поставлена речь, неправильно составляли предложения, неправильно слоги произносили». Проблемы с развитием речи и правильным произношением звуков могут возникнуть по разным причинам. Обычно начинает позже говорить ребенок с детским церебральным параличом или родовой травмой. Если у малыша неправильный прикус, то у него возможны нарушения артикуляции и произношения определенных звуков. Проблемы с речью часто возникают и при снижении слуха. В таких случаях консультация логопеда нужна в раннем возрасте. Исправлять речевые дефекты у здоровых детей гораздо проще и быстрее. Татьяна Федько – учитель-логопед МДОУ №43 «Эрудит»: «В принципе, все проблемы решаются у детей по-разному, в зависимости от индивидуальных особенностей. И, конечно, от родителей, от того, как они помогают, тоже много зависит». Именно общение с родителями в первую очередь формирует речь ребенка. Разговор с мамой и папой – это источник новых слов. В норме к 5 годам в запасе у ребенка их должно быть не меньше пяти тысяч. В этом же возрасте положено уверено произносить сложные слова. Татьяна Федько – учитель-логопед МДОУ №43 «Эрудит»: «Такие слова считаются сложными, как трехсложные, со стечением согласных. Например, сковорода, лицемер, градусник. Он должен произносить правильно». Кроме достаточного словарного запаса у ребенка должно быть умение правильно его использовать. Татьяна Федько – учитель-логопед МДОУ №43 «Эрудит»: «Ребенок в 4-5 лет должен грамотно, связно, логически излагать свои мысли, уметь составлять рассказы, сказки пересказывать. У него должна быть грамматически правильная речь, он грамотно должен строить предложения». Поэтому почаще разговаривайте со своим ребенком. Просите его рассказать вам, как он провел день, что было интересного. Давайте малышу побольше описательных заданий, читайте книги. И еще. Обратите внимание на то, как сами с ним разговариваете. Родительские дефекты речи ребенок может повторять. Так что, если вы, например, картавите или шепелявите, сходите к логопеду вместе с ребенком. Татьяна Федько – учитель-логопед МДОУ №43 «Эрудит»: «Даже во взрослом возрасте можно исправить эту ошибку. У меня военный мальчик ходил. И мы исправили все дефекты за короткое время». И еще одна рекомендация логопеда. Проблемы с речью и произношением, если ими не заниматься, сами собой с возрастом не пройдут. Так что с визитом к специалисту тянуть не стоит.
24 сентября 2006, 20:03
Телекомпания «АТВ-Ставрополь»
Программа «Территория здоровья»
ВКонтакте Telegram
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости