3 ноября 2006
Национальная культура, в том числе и танцы, призваны объединять духовно представителей одного и того же народа. Правда, исполнять народные танцы под силу далеко не каждому человеку. И дело не совсем в физических данных. Для таких танцев требуется особенный характер и настрой. О том, как обучают юных танцоров, расскажет наш следующий сюжет.
Неправильно топнешь, и нарушается ритмическая картина. Это тоже самое, как если бы в хоре один из вокалистов фальшивил. Сегодня на занятии по народно-сценическиму танцу Наталья Александровна показывает, как хлопать и топать правильно. Чем громче получается, убеждена, тем задорнее. Она и сама не так давно окончила эту же хореографическую школу. Сегодня, вживаясь в роль педагога, старается разговаривать со своими учениками исключительно на профессионально языке.
Прежде чем приступить к изучению народного танца Наталья Александровна обучила своих воспитанников всем классическим ПА. Работа у станка, растяжка – через все это проходят юные танцоры.
Наталья Шаджанова – преподаватель детской хореографической школы:
«Но в отличие от классики, здесь больше выразительности, танцевальности. С годами раскрепощаются. Взять наших учениц, они с годами раскрепощаются. Они свободно могут владеть на сцене».
Человек закомплексованный ни за что не смог бы исполнять народный танец, считают юные танцовщицы. После нескольких лет занятий в хореографической школе они, признаются, стали увереннее в себе.
Нелли и Даша уверены, у русского народа душа – широкая, щедрая и веселая. А потому и танец такой, что усидеть на месте невозможно. Во время танца, признаются девчонки, они сами себе напоминают гимнасток, словно лентой орудуют большими платками.
Удержать платки в руках и правильно взмахнуть ими удается не сразу. Над этими движениями Нелли и Даше пришлось покорпеть. Занятия народными танцами, убеждены педагоги, ученикам только на пользу идут. Постановка движений и пластики сопровождается изучением фольклора. Ведь, признаются, в основе каждого танца – народная песня или сказка. А усиленные занятия еще и особенный русский характер помогают вырабатывать.
Наталья Шаджанова – преподаватель детской хореографической школы:
«У нас такое правило. Если они входят в зал, значит они забывают о своих проблемах и в этой эйфории они выходят, улыбка на ушах. И пошли дальше танцевать, это называется».
3 ноября 2006, 14:11
Телекомпания «АТВ-Ставрополь»
Программа «Утро на АТВ»
Последние новости: