28 января 2007
Наибольшее количество заявлений на телефон доверия губернатора поступило из городов: Ставрополя, Пятигорска, Невинномысска; районов: Кочубеевского, Предгорного и Изобильненского.
Жители края продолжают сетовать на жилищно-коммунальные проблемы, выражают недовольство по поводу повышения тарифов, рассказывают о недостатках медицинского обслуживания и обеспечения лекарственными препаратами. При этом подавляющее большинство вопросов относится к компетенции местных органов власти, которые не реагируют на жалобы или же просто занимаются «отписками», перекладывая нерешенные вопросы на вышестоящие организации. Вот уже несколько лет продолжается переписка пенсионеров, проживающих в доме по улице 50 лет Пионерии города Нефтекумска, по поводу ремонта их дома.
Обращаясь за помощью к высшему должностному лицу края, они пишут: «Все сыпется, сантехника вышла из строя. Раньше все ремонтировали сами, но сейчас на это нет средств «Зато – пишут нефтекумцы , – каждый месяц они относят почти всю пенсию на оплату жилья. Местные власти не обращают внимания на их жалобы.
Вместо действенной помощи ответственные лица перекладывают ответственность за решение проблемы друг на друга. Испытала на себе подобные проблемы и Пятигорчанка Макарова, которая сообщает на «Телефон доверия губернатора края», что у нее рушится дом. Женщина даже опасается за свою жизнь. Ее неоднократные обращения в различные инстанции к положительному результату не приводят. Заявления пересылаются из одного органа в другой, но вопрос не находит никакого решения. Много обращений по поводу так называемой «дачной амнистии» в части тарифов за услуги по межеванию земельных участков, в том числе из Ставрополя, из Изобильного и др. городов и районов края . Большая часть заявлений на телефон доверия от пенсионеров . Доминирующая тема недели – это повышение тарифов на коммунальные услуги. Люди спрашивают, как можно прожить на пенсию в тысячу рублей с небольшим при повышении тарифов с января месяца на жилье и коммунальные услуги? Обеспокоены повышением цен на коммунальные услуги и граждане, лишившиеся льгот по их оплате после принятия нового законодательства в сфере социальной защиты. Эта проблема волнует все районы края. Для пенсионеров, малообеспеченных и незащищенных слоев населения в центре внимания продолжают оставаться проблемы получения медицинской помощи по медицинским полисам и обеспечения их лекарствами на льготных условиях. Как следует из их обращений: за все надо платить и даже за деньги люди не всегда получают качественное лечение».
На телефон доверия губернатора обратились жители двенадцатиэтажки в центре Ставрополя. Как сообщили по телефону 35-21-81 , весь отопительный сезон жители 80 с лишним квартир живут с едва теплыми батареями. Как говорит Татьяна Трифонова, это сейчас оттепель, а ведь пришлось пережить и морозы. Когда дома ходили в шапках. Да и настоящая весна пока еще далеко.
Как выяснили сами жильцы, их дом вроде бы подключили напрямую к автоматике. С тех пор в батареях нет давления. Обитатели 12-этажки обращались практически во все инстанции – от теплосетей до городских властей. Но результата пока никакого. Вот и пришлось от безвыходности звонить в правительство края. Хотя и уверены, что эта проблема в компетенции местных служб.
Эта заявка поставлена на контроль в отделе по работе с обращениями граждан. И все ответственные службы обяжут дать компетентные разъяснения по проблеме. Которые будут адресованы заявителям – жителям дома по улице Комсомольская.
С нового года у ставропольцев появилась возможность выбрать форму управления своим жильем. Некоторые предпочли управляющей компании ТСЖ. И столкнулись с кучей проблем. Среди них и жители одной из многоэтажек Ставрополя .Жители этого дома говорят, как только они объявили о создании ТСЖ «Надежда», в этот же день управляющая компания отключила лифт. Затем поспешила расторгнуть все договоры и перестала обслуживать многоэтажку. Но, сделав свой выбор в пользу товарищества, жители как никогда были единогласны. Как назначенный председатель Любовь Филипповна за все время домоуправление поменяло здесь максимум десять метров труб.
Жители даже запечатлели, как выглядел подвал при домоуправлении. А вот, показывают, как выглядит он сейчас. Теперь те деньги, что люди отдавали за ремонт и содержание жилья, городской расчетный центр перечисляет на лицевой счет товарищества. Часть средств – это зарплата председателя, бухгалтера, уборщицы и лифтера. Вся остальная сумма, собранная за одиннадцать месяцев, пошла, что называется в дело.
Однако, едва став товариществом, объединение жильцов обрело массу проблем. Нет акта приема передачи дома, технической документации и договоров с коммунальными службами. Горэлектросеть ставит условия – установить общий счетчик, поменять алюминиевую проводку на медную и сделать обследование щитков. У водоканала свои предписания. Иные, чем ставят перед управляющими компаниями. Жильцы называют их заведомо невыполнимыми. И в один голос твердят, везде беспредел. Люди пошли было оформить за собой землю, а та, рассказывают, вдруг оказалась выкупленной каким – то предпринимателем.
В краевом министерстве ЖКХ дали подробный разъяснения по этому вопросу. Специалисты не могут понять, почему на местах у людей возникают проблемы с передачей дома. Механизм давно отработан и команды разосланы. И теперь создание товариществ собственников жилья зависит в первую очередь от того, насколько сами жители готовы к самоуправлению и от работы местных властей.
28 января 2007, 17:27
Телекомпания «АТВ-Ставрополь»
Последние новости: