4 мая 2007
Президент России обеспокоен состоянием «больших» дорог. Только через наш край проходят три федеральные трассы. Они связывают нас со всеми Южными соседями. М29, А154 – это названия дорожных гигантов. Владимир Путин дал наказ федеральному собранию – развивать в стране «асфальтовые артерии». Как в нашем крае исполняют волю президента?
По долгу профессии Василий Кравченко несколько раз в неделю «мотается» по краю. Федеральные трассы его частые путеводители. Жалуется, на сотнях километрах дорог может остановиться перекусить только в двух-трёх местах.
Проблемы федеральных дорог обсуждали в аппарате полномочного представителя президента в ЮФО. Подъезд к Ставрополю на совещании назвали «позорным». А ведь «большие», но плохие дороги, уверили чиновники – это грубые морщины на лице края. Сервис, сферу питания и торговли, вообще, обозвали «сверх-примитивными». Главный федеральный инспектор Александр Коробейников недавно сам посетил одну из придорожных «забегаловок», признался, впечатления остались ужасные.
Александр Коробейников – главный федеральный инспектор по краю:
«Зашли в одно из кафе. Тут же тебе и пищу готовят, а рядом стоят кровати – там грязные вещи раскиданы, а работники спят. Полная антисанитария. Вопиющее безобразие».
Местные органы власти и бизнес решили привлекать к проблемам дорожного сервиса. Чиновники мечтают о европейском уровне, где на каждом километре расположена сеть станции технической помощи и отделения экстренных служб. У нас же на трассах, звучало, случись беда – помогут не скоро.
Александр Коробейников:
«Зоны комплексного отдыха не развиты. Вот за границей – можно и попить, и поесть, и в бассейне искупаться, и в теннис сыграть. Ни о чём подобном мы сегодня и говорить не можем».
На встрече замечали, что вместо красивых дорог, переполненных придорожным сервисом, у нас бесконечные аварии и криминальный беспредел. Частые аварии, сотни погибших и раненных. Транспорт и людей без конца грабят. Краевым правоохранникам дали чёткие указания – усилить контроль и навести порядок.
Между тем, федеральные трассы давно не те, что были раньше. За техническое качество самих дорог больше, хвастались чиновники, не стыдно. Финансирование на содержание выросло в три с половиной раза. В конце совещания власти пообещали, к 2010 решить большую часть проблем. Опыт договорились перенять у соседей из Краснодара и Ростова.
4 мая 2007, 11:49
Телекомпания «АТВ-Ставрополь»
Программа «Новости 24. Тем временем»
Последние новости: