4 сентября 2007

Вы уху ели?

Этот слоган на рекламном щите одного из баров Ставрополя стал причиной конфликта между заведением и антимонопольщиками. Казалось бы, три простых литературных слова, но контролирующая рекламу служба узрела в них неприличное высказывание. Так какой же смысл действительно скрывается за этой фразой?
Белые буквы на красном фоне в виде заманчивого предложения отведать уху – единственный такой банер висит теперь только в самом заведении, где варят уху. Все остальные 18 рекламных щитов антимонопольная служба заставила убрать с улиц Ставрополя. Да еще и выписала штраф – сорок тысяч рублей. Контролирующий рекламу орган узрел здесь нарушение законодательства о рекламе. Этот слоган напомнил руководителю нехорошую фразу. Владимир Рохмистров – руководитель управления федеральной антимонопольной службы: «Это сочетание с бранными словами, которые используются в разных интерпретациях». Елена Видишева – юрист заведения: «Мы в корне не согласны с антимонопольным комитетом. По той причине, что этот плакат написан в строгом соответствии с русским языком. Никакой задумки на что-то не приличное не было». Администрация заведения объясняет, что уха – изюминка бара. Поэтому в рекламном щите была сделана ставка именно на это блюдо. Никакие дизайнеры в разработке коронной фразы не участвовали. Идея фирменного слогана пришла в голову владельцу заведения. Здесь считают, что это вполне безобидное предложение. И администрация лишь интересовалась – ели ли люди уху? Елена Видишева – юрист заведения: «Мы думали, как кратко и лаконично. Вы уху ели!? Восклицательный и вопросительный знаки. Доступно и всем понятно». В антимонопольном же комитете настаивают на своем. Это, говорят, вызывающе и оскорбительно. К ним пришла не одна жалоба от людей. Здесь не согласны с тем, что каждый мыслит в меру своей испорченности. Все специалисты, входящие в экспертный совет, доказали, что фраза – «Вы уху ели?» – по другому, как нецензурность не воспринимается. Владимир Рохмистров: «Не надо путать креативный ход и ход мысли. Потому, что есть специалисты, психиатры, которые знают, как слоган действует на подсознание. И мы это учитываем». Владельцы заведения сейчас пытаются обжаловать решение антимонопольного комитета. Те в свою очередь говорят, что поезд ушел. И выдумщикам креатива придется ответить. Штраф ждет всех, кто не хочет работать на рекламном рынке цивилизовано.
4 сентября 2007, 17:35
Телекомпания «АТВ-Ставрополь»
Программа «Новости 24. Тем временем»
ВКонтакте Telegram
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости