21 декабря 2007

Закон о защите прав потребителей выглядит теперь по-другому

В магазинах и торговых центрах – ажиотаж. До Нового года чуть больше недели. С прилавков и витрин сметают все без разбора. В итоге – купленная гирлянда может не гореть, елка не собираться, а игрушки не дожить до боя курантов. Это еще мелочи. Проблемы нередко возникают с уже купленной мебелью, мобильниками и даже автомобилем. Теперь на страже потребительских интересов более жесткие нормы и строгие требования к продавцам и производителям. Закон о защите прав потребителей выглядит теперь по-другому.
Наталья Виниченко купила сотовый телефон. Когда в нем обнаружился брак, в гарантийном ремонте ей отказали. Хозяйку обвинили в том, что мобильник уже ремонтировали и даже паяли внутри. Наталья уверяет – это абсурд. Чтобы доказывать свою правоту, покупательнице пришлось обращаться в суд. Галина Новикова о себе говорит – привередливый покупатель. В ее случае – это отпечаток профессии. О законе, защищающем права потребителей, знает все, и дополнения к нему расценивает, как серьезное подспорье. Что же касается историй о некачественной технике и особенно мобильных телефонах, в этом кабинете – таких выслушали много. В новой редакции закона учли и такие ситуации. Галина Новикова – зам. начальника отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по краю: «Внесены изменения, что гарантийный срок не должен превышать 45 дней. Также потребитель вправе присутствовать при экспертизе. Все это играет в пользу потребителя». Строже закон прописал условия предоставления кредитов. Теперь кредитные организации обязаны предоставить клиенту всю необходимую информацию. Прежде, жители края жаловались на то, что их нередко вводили в заблуждение непонятными договорами и путаными объяснениями. Если же вы приобрели просроченные продукты или товар ненадлежащего качества – смело их возвращайте. В течение 15 дней. Даже без чеков. Ужесточились требования к пищевикам, которые используют в производстве генноинженерномодифицированные организмы. Это обязательно должно быть отражено на этикетке. Жестче теперь контролируют торговлю импортом. На всем, что завезли из-за границы, должна быть подробная информация, кто произвел и доставил в страну. Иначе магазин или предприниматель будут наказаны штрафом. Закон уже работает. Специалисты добавляют, теперь главное, чтобы такая книжка стала настольной для всех потребителей, которые хотят защитить свои права.
21 декабря 2007, 09:53
Телекомпания «АТВ-Ставрополь»
Программа «Новости 24. Тем временем»
ВКонтакте Telegram
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости